Конспект интегрированного занятия по конструированию и окружающему миру "Домик для зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию на тему "домик для зверей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_zverey_pokaz._zanyatie.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Рябинушка” с. Городище”

Конспект образовательной деятельности по конструированию и окружающему миру

«Построим домики для зверушек»

 

с детьми младшей группы)

 

                                                         

                                                                  Составила воспитатель младшей группы

                     МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»                                                                                                                                                                                                                                                                  Клянц Наталья Леонидовна

с. Городище, 2018 г.

Возрастная группа: младшая

Основная предметная область: конструирование и окружающий мир.

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

3.  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                                                            

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с постройками, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: набор строительного материала, образец постройки.

Для детей: набор строительного материала, игрушки животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, ознакомление во время прогулок с деталями построек (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой игры и приветственного слова.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Яшелчәләр».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(вход детей под музыку, встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть снова такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками. Нас ждут сегодня увлекательные игры и еще много интересного, но сначала мы со всеми поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопаем )

Здравствуйте, ножки,

    Топ-топ-топ! (топаем)

Здравствуйте, щечки, (погладить свои щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)

Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок- чмок- чмок! (чмокнуть губками)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (постучать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)

Где же наши гости?

Тут-тут-тут! (Протянуть руки вперед)

Здравствуйте, гости!

Основная часть. 

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Я хочу у вас спросить. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?                                                                                                                        Дети: Осень                                                                                                                              Воспитатель: А почему вы так думаете?                                                                              Дети: Потому, что холодно, листья пожелтели и т.д. ( ответы детей )                    Воспитатель: Правильно, наступила осень и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.                                                                                                                         А какие животные живут у нас дома?                                                                                                             Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дома живут кошка, собака, коровы, лошадь.                                       А какие животные в лесу?                                                                                                                    ( Ответы детей)                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.                      ( Подвожу детей к уголку природы)                                                                                Воспитатель: К  нам в гости сегодня пришли зверушки домашние и дикие. Давайте посмотри кто к нам пришел. Кто это?                                                                                                 Дети: Волк, Лиса, Заяц, Лошадь, Корова                                                                                          Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?                         Ответы детей.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята посмотрите они домики свои потеряли. Я предлагаю Вам поиграть и расселить животных , кто где живет.                                                        Ответы детей.                                                                                                         Воспитатель: Посмотрите, дикие животные все таки какие грустные.  Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?                                                                                                                                         Дети: Да.                                                                                                                                    :                                                                                                                     Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?                                           Дети: Из строительного материала( Ответы детей )                                                  Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик построила я.                                                                                            А из каких деталей построен  домик ?                                                                             Дети: Из кирпичиков, кубиков, бочонка и крыши .                                                                         Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?                                              Дети: пол, стены, потолок, крыша, труба                                                                                   Воспитатель: Из чего построен пол?                                                                                             Дети: Из кирпичиков.                                                                                                                     Воспитатель: Из чего построены стены?                                                                                        Дети: Из кирпичиков.                                                                                              Воспитатель: Посмотрите, чем отличатся эти кирпичики?                                                         Дети: один большой , другой маленький.                                                                         Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.                                                                                                                          Дети: Призма.                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?                              Дети: Да.                                                                                                                              Воспитатель:  Давайте выберем животных, которым хотите построить домики. София кого ты выберешь, кому будешь строить домик? и т.д.                                               Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?                                                                  Дети: Да.                                                                                                                                    Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.                                                         Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком                                                                                                                        Звери строят новый дом.                                                                                                             Крыша большая – вот такая!                                                                                                           Окна большие – вот такие!                                                                                                            Звери строят целый день,                                                                                                     Строить домик им не лень!                                                                                                        Позовут к себе гостей –                                                                                                               Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )                                                                                                Воспитатель: Молодцы ручки подготовили, теперь готовы строить домики.  Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?                                                                                                              Дети: Кубики, призмы, кирпичики.                                                                                        Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?                                                              Ответы детей                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить пол, стены, затем потолок и крышу. Начинаем строить. ( В это время  подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).                                                                                                        Воспитатель: Матвей, ты уже достроил дом?  Значит  в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри,  как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец! Ребята давайте поселим наших животных в домики.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель :  Молодцы ребята вы все очень хорошо поработали, построили красивые домики для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят нам большую корзину конструктора мы с вами в него поиграем вечером.                                                                                 Вам понравилось на занятии, а что вам понравилось? Кто к нам приходил в гости и что мы с вами для них построили.

Дети благодарят зверей и прощаются на этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речив средней группеТема: «Домик на холме»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...