Конспект занятия по конструированию из бумаги "Пчёлка - труженица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

МАТЕРИАЛ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                                         

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе

«Пчёлка – труженица»

                                                                                                   

                                                                         

                                                                               

                                                             Выполнила:

                                                                                       воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино –1

2018

Цель:

Задачи:

Расширить представления детей о жизни пчел.

Рассказать, откуда берется мед.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку.

Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение работать аккуратно и последовательно.

1. Беседа о жизни пчел. О важности всего живого на земле.

- Ребята, кто хочет поучаствовать в игре «Определи на вкус»?

Воспитатель вызывает 2 детей. Они закрывают глаза. Воспитатель дает им попробовать с ложечки мед.

Дети определяют, что это мед.

- Откуда берется мед? (Ответы детей)

Пчелки делают его не для людей, а для себя. Запасают себе его на зиму. Ведь зимой пчелки не спят, как медведи в берлоге. И цветочков в это время года нет.  Мед едят не только взрослые пчелы, но и личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел часть меда.

- Как называют людей, которые ухаживают за пчелами?

Пчеловоды ухаживают за пчелами, делают для них специальные домики – ульи.

В улье живет одна большая дружная пчелиная семья. В каждой есть королева – матка и тысячи, тысячи рабочих пчел и трутней. У каждой рабочей пчелы своя работа. Надо чистить улей, греть и проветривать домик, строить соты, кормить личинки, защищать от врагов свою большую семью, собирать сладкий нектар и цветочную пыльцу.

А сейчас послушайте стихотворение.  И подумайте, о чем оно.

Б.Заходер.

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Все в природе взаимосвязано. Нужны и крупные животные, и самые маленькие мошки.

Если кто-то исчезнет, то это повлечет за собой исчезновение и других видов животных.

Надо бережно относиться к природе. Не уничтожать ее.

2. Показ образца. Беседа об этапах работы.

- Ребята, давайте посмотрим, как можно сделать пчелку из цилиндрической втулки.

-Сначала обклеим цилиндр желтой бумагой. (Показ ребенка)

- Затем, вырежем голову из квадрата. (Вызвать ребенка на показ) Нарисуем глазки, носик. Приклеим 2 усика.  И приклеим к туловищу головку.

- Потом вырезаем 2 крылышка из бумаги, сложенной вдвое. (Показ ребенка)

- На туловище наклеиваем 2 полоски из черной бумаги. И приклеиваем крылья. Пчелка готова. (Показ воспитателя)

3. Изготовление пчелок детьми.

Включить слушание музыки «Полет пчелы» (Летнее настроение).

Индивидуальная помощь детям.

4. Выставка поделок. Игра «Медведь и пчелы».

- Что мы сегодня делали?

- Что вы узнали нового о пчелах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...