Тема: «Город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шелепова Ольга Владимировна

Конструирование с использованием образовательных областей :  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительного дошкольного возраста

(ОО «Познавательное развитие», «конструирование»).

Тема: «Город»

с использованием образовательных областей :  

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 




Проводила:

Шелепова Ольга Владимировна


Санкт – Петербург

2019 г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

Конспект НОД по образовательной области -конструирование.  

Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

Интеграция образовательных областей - «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Программные задачи

Образовательные задачи: 

  • Формировать навыки пространственной ориентации,
  • Учить создавать художественный образ посредством макетирования.
  • Учить находить предметы на ощупь.

Развивающие задачи: 

  • Развивать конструктивные способности, воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание;
  • Упражняться в нахождении места положения предмета;
  • Упражнять умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать любовь и интерес к родному городу. 
  • Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по конструированию;
  • Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

Способы организации детей - игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

№ 

Этап 

Длительность 

Методы, формы, приемы 

Открытый вход в деятельность 

1-2 мин 

Воспитатель: Что за чудесное изобретение? 

Лего-конструктор вне всяких сомнений. 
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею, 
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить. 
(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Вводно-организационный 

1-2мин 

Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома, 
И побольше он села, 
И людей он полон. 
Этот славный…(город).
(Показ слайда с изображением города).

Мотивация на деятельность 

2 мин 

Дидактическая игра «Кто самый внимательный». 
(Найти деталь того или иного цвета).

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

5-10 мин 

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети:
 Дома.
Воспитатель:
 А какие дома вы видите здесь?
Дети:
 Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель:
 Что еще вы видите на картинке?
Дети:
 Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель:
 А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети:
 Город.
Воспитатель:
 Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети
: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).
Воспитатель
: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.
Дети
: 2 слога.
Воспитатель:
 А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.
(Дети выкладывают слово «город» на столах).
Воспитатель:
 Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Динамическая пауза 

5 мин 

Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба». 

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше, 
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, 
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Практическая работа 

10-15 мин 

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает, 
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда, 
Сам построю города.
Воспитатель:
 А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию. (Звучит музыка).

Открытый выход из деятельности 

3 мин 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? 
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель:
 А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

ОД на тему "Город чудный - город древний"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Презентация по теме:города России "Мой город Курган"

В презентации отражены интересные и памятные объекты города....