Главные вкладки

    Тема: «Город»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Шелепова Ольга Владимировна

    Конструирование с использованием образовательных областей :  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt5.docx27.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительного дошкольного возраста

    (ОО «Познавательное развитие», «конструирование»).

    Тема: «Город»

    с использованием образовательных областей :  

    «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

     «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 




    Проводила:

    Шелепова Ольга Владимировна


    Санкт – Петербург

    2019 г.

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 

    Конспект НОД по образовательной области -конструирование.  

    Возрастная группа -  подготовительная группа (6 лет); 

    Интеграция образовательных областей - «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

    Программные задачи

    Образовательные задачи: 

    • Формировать навыки пространственной ориентации,
    • Учить создавать художественный образ посредством макетирования.
    • Учить находить предметы на ощупь.

    Развивающие задачи: 

    • Развивать конструктивные способности, воображение;
    • Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание;
    • Упражняться в нахождении места положения предмета;
    • Упражнять умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать любовь и интерес к родному городу. 
    • Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по конструированию;
    • Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

    Способы организации детей - игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

    Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

    № 

    Этап 

    Длительность 

    Методы, формы, приемы 

    Открытый вход в деятельность 

    1-2 мин 

    Воспитатель: Что за чудесное изобретение? 

    Лего-конструктор вне всяких сомнений. 
    Путь для фантазий с ним только прямой.
    Можно с ним всякую нашу затею, 
    Выстроить сразу – была бы идея.
    Кто-то построит для куколки дом,
    Мебель и транспорт, бассейн.
    Кто-то ракету, что к звездам летит,
    Или подлодку, что в море стоит.
    Множество можно идей воплотить,
    Лишь бы хотелось верстать и творить. 
    (Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

    Вводно-организационный 

    1-2мин 

    Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
    В мире много мест таких
    Древних, малых и больших.
    Чуть повыше здесь дома, 
    И побольше он села, 
    И людей он полон. 
    Этот славный…(город).
    (Показ слайда с изображением города).

    Мотивация на деятельность 

    2 мин 

    Дидактическая игра «Кто самый внимательный». 
    (Найти деталь того или иного цвета).

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 

    5-10 мин 

    Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
    Дети:
     Дома.
    Воспитатель:
     А какие дома вы видите здесь?
    Дети:
     Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
    Воспитатель:
     Что еще вы видите на картинке?
    Дети:
     Дорогу, деревья, людей, машины.
    Воспитатель:
     А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
    Дети:
     Город.
    Воспитатель:
     Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
    Дети
    : Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
    (Обосновывают свои ответы).
    Воспитатель
    : А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.
    Дети
    : 2 слога.
    Воспитатель:
     А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.
    (Дети выкладывают слово «город» на столах).
    Воспитатель:
     Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

    Динамическая пауза 

    5 мин 

    Пальчиковая гимнастика «Дом».
    Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба». 

    Дом стоит с большой трубой.
    В нем мы будем жить с тобой.
    Смотрит ввысь труба на крыше, 
    И дымит, как будто дышит.

    Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

    Посмотри на дом с трубой.
    В нем мы будем жить с тобой.

    Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

    Вот стоит огромный дом, 
    Да ужасно важный.
    Сто окошек в доме том!
    Он многоэтажный.

    Практическая работа 

    10-15 мин 

    Воспитатель:

    Что за чудо из чудес?
    У меня конструктор есть.
    Говорят, что помогает, 
    И меня он развивает.
    Ведь детали в нем любые –
    Маленькие и большие.
    И из них я, без труда, 
    Сам построю города.
    Воспитатель:
     А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию. (Звучит музыка).

    Открытый выход из деятельности 

    3 мин 

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? 
    (Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
    Воспитатель:
     А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
    (Обыгрывание построек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

    Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

       Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

    ОД на тему "Город чудный - город древний"

    Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

    На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

    Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

    Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

    Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

    Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...