Занятие кружка оригами "Голубь мира"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

. Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы      «треугольник» или «косынка».  Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_origami_golub.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Голубь мира"

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Образовательные:

     1. Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы      «треугольник» или «косынка».  Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы.                                                                                                               2. Активизировать и обогащать словарный запас.

3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;

4. Выполнять игровую задачу по правилам.

5. Добиваться правильного результата.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: голубь – мира.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении  НОД: Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы. Карта – схема, голубь.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 5 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 12 мин

Выполнение задания – оригами  «голубь»

Физминутка.

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я.

Друг друга за руки возьмите.

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

Ребята, тема нашего занятия «Голубь мира».                                                               Давайте  вспомним с вами, какой недавно праздник был у нас.

Дети отвечают: Праздник 9 мая, день победы во второй мировой войне.

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.

 

Воспитатель: Ребята, голубь - эта птица считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри – которая доставляла сверхсекретные сообщения в течении всей войны. Однажды вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Среди таких героических голубей можно назвать Уинки, Меркурий, Джи-Ай… Было 32 голубя, которых награждали медалями. Награждать птиц, которые принимали участие в войнах, предложила Мария Дикин основательница народного госпиталя для животных. Голуби представляли большую угрозу для врага, и они отдавали приказы отстреливать голубей. Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира.

А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)

Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (прямоугольник). А давайте ребята вспомним, как из прямоугольника получить квадрат (ответы детей). Молодцы, ребята! Давайте с вами сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. У нас получился квадрат. А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать. 
•    Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
•     Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
•    Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю). 
•    Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю). 
•    Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат. 
•    Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю). 
Голубок готов к дальним перелётам! 


Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей). 
Итак, о  чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей). 
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). 
Я  всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им,  как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами "Голубь мира"

Всем голубь известен,Обычная птица.Но птицей такоюМожно гордиться:Она человека спасала не раз,В письме приносилаВажный приказ.Над степью бескрайнейИ морем студенымЛетали крылатыеПочтальоны.Давно они н...

«Тюльпаны». Конспект занятия кружка «Оригами»

«Тюльпаны». Конспект занятия кружка «Оригами»...

Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"

Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"...

Мастер класс Оригами « ГОЛУБЬ МИРА»

Мастер классОригами « ГОЛУБЬ МИРА»...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами "Голубь мира" в старшей группе

Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе; воспитывать интерес к искусству оригами....

Мастер - класс по оригами "Голубь мира"

Нам нужен мир, чтоб строить города,Сажать деревья и работать в поле.Его хотят все люди доброй воли.Нам нужен мир навеки! Навсегда! Оригами знакомит детей с основными геометрическим...

Конспект занятие по конструированию (оригами) «Голубь мира»

Конспект занятие по конструированию (оригами) «Голубь мира»...