Конспект занятие по конструированию (оригами) «Голубь мира»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пацеева Алина Алексеевна

Конспект занятие по конструированию (оригами) «Голубь мира»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по конструированию (оригами) «Голубь мира» в старшей группе


Цель: Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира. Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Научить складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «Треугольник», научить изготавливать георгиевскую ленточку.

Задачи:

1. Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные представления об истории Отечества, о событиях ВОВ, о празднике – День победы. Продолжать формировать конструктивные умения, используя технику оригами, учить действовать в намеченной последовательности в соответствии со схемой. Познакомить с понятиями: голубь мира, георгиевская ленточка.

2. Развивающие задачи: Развивать память, зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление, координацию движений рук, восприятие трехмерного пространства.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к подвигу своего народа во время ВОВ, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

4. Речевые задачи: Обогащать словарный запас детей. Развивать в логическом построении предложений. Учить отвечать полными предложениями при чтении схем.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, листы белой бумаги (21х21, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В мае вся страна отмечала праздник, а какой кто помнит? (ответ детей) Правильно, ребята, мы праздновали 71 год - Победы в Великой Отечественной войне День победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира.

В далеком 1941 году Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель.

Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1941 - 1945.

И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

Наш народ с честью выдержал испытание войной. 4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. Песня «День Победы»

С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, тех, кто с нами рядом - солдаты Победы.

Война закончилась там, откуда пришла - в логове врага - в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг - символ Победы.

С какими словами ассоциируется слово “ПОБЕДА”? (ответы детей)

(МИР, СОЛНЦЕ, ДРУЖБА, ДЕТИ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ)

С той поры в память об этой победе во всех городах проходят парады. Это знак благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами. У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его представляете? (Высказывания детей).

Воспитатель: «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры».

Воспитатель: «Посмотрите, к нам в группу прилетел голубь (поделка-оригами). Как вы думаете, что он обозначает? Выслушать мнения детей.

Воспитатель: Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. Он очень любил свободу, жизнь, людей, нашу планету - Земля. Пикассо был активным борцом за мир. Многие его картины призывали людей к защите мира на Земле, к сохранению мира. После победы над фашистами он нарисовал замечательную картину: на черном фоне прекрасную белую голубку. И назвал он свою картину «Голубь мира». С тех пор голубь стал символом движения за мир. Голубь – символ мира.

Воспитатель: Облетает голубь мир,

Людям он приносит мир.

Больше было б голубей-

Было б небо голубей!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной.

Воспитатель: Оказывается, голуби тоже принимали участие в войнах Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если ее увезти на значительное расстояние в состоянии глубокого сна. Эту способность называют инстинктом возвращения домой. Точная и быстро доставленная информация - один из залогов успешных военных действий. Помня о способности "птиц небесных" без труда преодолевать линию фронта, и советское, и немецкое командование стремились всеми средствами забрать их у гражданского населения. 19 декабря 1941 года, когда немцы подходили к Москве, комендант города издал распоряжение: "В целях недопущения использования враждебными элементами голубей, находящихся у частных лиц, приказываю в трехдневный срок сдать голубей в Управление милиции (ул. Петровка, 38). Лица, не сдавшие голубей, будут привлечены к ответственности по законам военного времени". Естественно, на Петровке интересовались только почтовыми голубями. Казалось бы, в то время уже широко применялись новейшие средства связи - телеграф, телефон, радио. Тем не менее, интенсивности действий голубей-связных во время Второй мировой можно только подивиться.

В 1943 году Марией Дикин, основательницей приюта для животных-военнослужащих, был учрежден орден "Дикин" - высшая воинская награда для животных, служивших в войсках Великобритании, своего рода аналог Креста Виктории. По сей день этим орденом награждены 60 животных - и более половины среди них, 32 награжденных - это почтовые голуби!

Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем складывать голубя. Голубь – символ мира. Приближается праздник 9 мая, день Победы во второй мировой войне.

Последовательность изготовления голубя.

1. Согните квадрат по диагонали, хорошо прогладьте сгиб и снова разверните его.

2. Переверните квадрат. Согните квадрат еще раз по диагонали, так же хорошо прогладьте сгиб. Базовая форма «Треугольник» готова.

3. Полученный треугольник согните пополам.

4. Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали (прием – складка).

5. Поверните заготовку.

6. Согните заготовку пополам сверху вниз.

7. Отогните крылья вниз с одной и другой стороны поделки.

8. Поверните заготовку.

9. Вогните внутрь клюв (с правой стороны).

10. Нарисуем глаза.

Голубь готов к дальним перелетам.

Физкультминутка «Перышки».

Птицы крыльями махали,

Пух и перышки теряли.

Перья в воздухе кружились,

На ладошки к нам ложились.

Ветерочек прилетал

И с ладошек их сдувал.

Мы все перышки подняли,

С ними весело играли. Произнося текст, дети ритмично поднимают вверх и отпускают вниз руки, держа в одной из рук перо.

Кружатся. Руки вытянуты в стороны, перо в одной руке.

Кладут перо к себе на ладонь. Дуют на перышки, сдувая их с ладоней.

Поднимают перья и кладут их к себе на ладонь.

Дуют на перышки, сдувая их с ладоней.

Воспитатель: - Несколько лет назад у нас в стране появилась замечательная традиция. В день Победы люди прикалывают георгиевские ленточки в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

- Дети, какого цвета георгиевская лента? (ответы детей)

- Что обозначают чёрные и оранжевые полосы? (Чёрный цвет - это дым. Оранжевый — огонь. Это цвет войны.)

Очень хорошо. А теперь я вам расскажу о «Георгиевской ленточке». «Георгиевской ленточка» - это символ победы, уважение к героям Отечества. «Георгиевской ленточка» - общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящей в России с 2005 года. В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля. «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважения к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшем все для фронта в годы Второй мировой войны.

Воспитатель: У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «Георгиевскую ленточку».

- Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску.

- Готовые ленточки приклейте к клюву вашего голубя.

- А теперь мы запустим наших голубей с «Георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне.

Дети наклеивают голубей на ватман с изображением неба.

- Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с «Георгиевскими ленточками» в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны.

Воспитатель: - Какому празднику посвящено наше занятие? (ответы детей)

Спасибо вам за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию(оригами)

Изготовление "птичек" в технике оригами...

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме: «Солнышко»

Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме: «Солнышко»Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характер...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

Конспект занятия по конструированию (оригами) "Солдатская пилотка".

Цель: Прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать; воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.Задачи:продолжать учить детей складывать бумагу пр...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»...

Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"

Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"...