Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

 (старшая группа)

Воспитатель: Воробьёва Ольга Васильевна

Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, пополам, поднимая и опуская углы;

продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

Послушайте рассказ про голубей.

Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а одичавшие голуби остались жить в городах. Они не боятся людей, могут расхаживать между ними, брать пищу из рук. Существуют и дикие лесные голуби – вяхирь, клинтух, горлица.

Показать картинки с изображением голубей.

Рассмотреть голубя. У голубя есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Ребята, давайте и мы с вами сложим из бумаги в технике оригами такого голубя.

Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя. Дети рассматривают схему, проговаривая условные знаки и приёмы складывания.

1. Сложить квадрат по диагонали, базовая форма «треугольник».

2. Опустите верхний угол (два слоя) (схема 1).

3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию (схема 2).

4. Согните работу пополам (схема 3).

5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья (схема 4).

6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу (схема 5).

7. Согните крылья (с двух сторон) (схема 6).

8. Проверьте результат (схема 7).

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Дети приступают к работе самостоятельно, опираясь на схему складывания.

Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Воспитатель помогает затруднившимся детям в изготовлении поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые голуби у вас получились.

Итог занятия:

Выставка работ на доске.

У кого самый весёлый голубь, по вашему мнению?

У кого самый важный? Почему?

У кого самый тихий? Почему?

У кого голубь самый грустный? Почему?

Что самое интересное было на занятии?

Было ли вам трудно выполнять поделку «голубь»?

Что было самым трудным?

Как вы оцениваете работу?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

 (старшая группа)

Воспитатель: Воробьёва Ольга Васильевна

Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, пополам, поднимая и опуская углы;

продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами;

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

Послушайте рассказ про голубей.

Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а одичавшие голуби остались жить в городах. Они не боятся людей, могут расхаживать между ними, брать пищу из рук. Существуют и дикие лесные голуби – вяхирь, клинтух, горлица.

Показать картинки с изображением голубей.

Рассмотреть голубя. У голубя есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Ребята, давайте и мы с вами сложим из бумаги в технике оригами такого голубя.

Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя. Дети рассматривают схему, проговаривая условные знаки и приёмы складывания.

1. Сложить квадрат по диагонали, базовая форма «треугольник».

2. Опустите верхний угол (два слоя) (схема 1).

3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию (схема 2).

4. Согните работу пополам (схема 3).

5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья (схема 4).

6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу (схема 5).

7. Согните крылья (с двух сторон) (схема 6).

8. Проверьте результат (схема 7).

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Дети приступают к работе самостоятельно, опираясь на схему складывания.

Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Воспитатель помогает затруднившимся детям в изготовлении поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые голуби у вас получились.

Итог занятия:

Выставка работ на доске.

У кого самый весёлый голубь, по вашему мнению?

У кого самый важный? Почему?

У кого самый тихий? Почему?

У кого голубь самый грустный? Почему?

Что самое интересное было на занятии?

Было ли вам трудно выполнять поделку «голубь»?

Что было самым трудным?

Как вы оцениваете работу?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/402117/49866c71-7c83-45c2-bbee-7eb39a828e77/orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»...

Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"

Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"...