Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_origami_korablik.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»

Подготовила: Баринова Любовь Владимировна

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать изделия, выполненные из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня наше занятие начинается с загадки, послушайте внимательно и скажите мне ответ.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня … (весна)»

Ответы детей.

2. Ознакомление с приметами весны.

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Назовите какие приметы весны вы знаете. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)»

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, весной тает снег, бегут ручьи...»

3. Словарная работа.

Воспитатель: «Бегут ручьи. Ребята, задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?»

Ответы детей….

Воспитатель: «Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро двигается вперед. Как вы думаете, хорошо или плохо людям что по улицам бегут ручьи?»

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей:

Воспитатель: «Надо быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. Угадайте почему? Потому что, наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца). А хотите я вас научу делать кораблики? Но сперва давайте сделаем зарядку для наших пальчиков»

Ответы детей.

4. Пальчиковая гимнастика.

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

5. Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: «Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) находим середину согнув ее слегка пополам, теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.» 

6. Выполнение работы.

Воспитатель: «А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы».

Ответы детей.

Во время выполнения работы детьми, воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают затруднения.

7. Итог занятия.

Воспитатель: «Посмотрите, какие кораблики у нас получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились красивые. Спасибо вам за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...

Конспект занятия по конструированию "Строители" в старшей группе

Предлагаю конспект занятия по конструированию. Считается, что важнее научить детей читать и считать, а конструирование менеее важное занятие. Но именно на этом занятии развиваются образное и пространс...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...