Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «У Лукоморья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

 (старшая группа)

 

 

 

 

ТЕМА: «Кораблик» (оригами)

 

 

 

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                            Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саяногорск, 2025г.

 

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»


Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой техникой оригами.

Задачи:

1)Формировать  умения сооружать различные конструкции, закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; учить детей создавать игрушки в технике оригами;                                                            

2)Развивать навыки  пользоваться схемой при выполнении поделок «оригами». продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.          

3)Воспитывать аккуратность, интерес к искусству оригами.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия:

Ребята какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А что относится к водному виду транспорта? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Посмотрите на иллюстрации, какие кораблики плавают по волнам. А давайте мы сегодня с вами сделаем свои кораблики.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

 

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_origami_korablik.docx258.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект занятия по конструированию

 (старшая группа)

ТЕМА: «Кораблик» (оригами)

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                         Сафьянова А.А.

г. Саяногорск, 2025г.

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»


Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой техникой оригами.

Задачи:

1)Формировать  умения сооружать различные конструкции, закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; учить детей создавать игрушки в технике оригами;                                                            

2)Развивать навыки  пользоваться схемой при выполнении поделок «оригами». продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр.          

3)Воспитывать аккуратность, интерес к искусству оригами.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Ход занятия:

Ребята какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А что относится к водному виду транспорта? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Посмотрите на иллюстрации, какие кораблики плавают по волнам. А давайте мы сегодня с вами сделаем свои кораблики.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

 

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".

Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию....

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Зайка»

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему «Зайка»Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности д...