Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Зайка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему «Зайка»
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Задачи:
- продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
- развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.
- активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПМО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект занятия по конструированию (оригами)
в старшей группе
на тему «Зайка»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской, 2024
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Задачи:
- продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
- развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.
- активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок. Презентация.
Материал: 2 квадрата белой бумаги, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,
И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.
Хочу я для начала с вами поиграть.
Про времена года немного разузнать.
Игра «Так бывает или нет»
Воспитатель: если бывает, говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» — будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.
- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);
-А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);
- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);
-Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).–
- Спит в норе большой медведь (нет)
- Волк на дереве сидит (Нет)
-У зайчихи длинный хвост (Нет)
-Ёж всё лето сладко спит (Нет)
-А теперь игре конец (Да)
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет, какое время года сейчас. Какое время года было перед зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят зимой?
Дни стали короче, а ночи длиннее. Солнце не светит и не греет. Небо хмурое и пасмурное. На улице мороз. Часто идёт снег. В ветреную погоду бывают метели и вьюги. Реки и озёра покрываются льдом. На деревьях и кустах нет листьев. Только ёлочка стоит зелёная. Птицы перебираются ближе к жилью человека. Животные ходят по лесу и добывают себе пропитание. Ёжик спит в норе , а медведь спит в своей берлоге.
Люди надевают тёплую одежду.
Игра «Один – много»
Волчонок – волчата, Медвежонок – …, Лисёнок – …, Кабанёнок – …, Лосёнок – …,
Оленёнок – …, Ежонок – …, Зайчонок – …, Бельчонок - …, Рысёнок –…
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Воспитатель: Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц? Вспомните, какой заяц, какими словами сказано в загадке про зайца?
Дети: длинноухий, косоглазый, трусишка.
Воспитатель: и кого боится заяц?
Дети: И волка и лисицу.
Воспитатель: Послушайте маленький рассказ о зайчике.
Про зайца.
На зиму лесной заяц белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца!
Белеет заяц не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. Издали поглядишь – на зайце словно белые трусишки надеты. Охотники про таких зайцев так говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю – полторы. Побелеет весь, вот и нет штанов.
Воспитатель: Как называется рассказ? Какая шуба у зайца летом? Какая шуба у зайца зимой? Как охотники называют зайцев зимой? Сколько времени зайцы носят такие штаны?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать зайчика. Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).
Воспитатель: Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика. Зайчика будем делать из двух квадратов. Туловище и голова.
Туловище: сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.
Загните узкую полоску с нижней части треугольника. Это будет хвостик.
Голова: сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.
Положите треугольник так, чтобы острые углы смотрели влево и вправо, а третий уголок смотрел вверх. Загните верхний уголок. Загните нижнюю полоску. Поднимите острые углы вверх к середине квадрата. Загните нижний уголок. И вот у нас получилась голова зайчика.
- Наш зайчик готов!
- Что не хватает нашим зайчикам?
- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы
- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам
Вот какие красивые зайчики у нас получились. С заданием вы все справились. У вас получился замечательный заяц.
Рефлексия:
- Ну что ж, вот и подошло к концу наше занятие.
Вам понравилось занятие?
Трудно было делать поделку?
Давайте сейчас каждый из вас расскажет:
1) Что ему понравилось на этом занятии?
2) Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»
Повысить интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...
«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.
laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".
Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию....

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по конструированию (ст...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе по теме «Деревья»
Цель: создавать разнообразные постройки и конструкции создавать разнообразные конструкции из бумаги в технике оригами.Задачи:-поощрять у детей самостоятельность;-формировать умения следовать устным ин...
