Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Зайка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему «Зайка»

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Задачи:

- продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

- развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.

- активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

- развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги.  Воспитывать интерес и любовь к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zayka.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПМО «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект занятия по конструированию (оригами)

в старшей группе

на тему «Зайка»    

                                                                                             Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Потеряева И. Я.

Полевской, 2024

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Задачи: 

- продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

- развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.

- активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».

- развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги.  Воспитывать интерес и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок. Презентация.

Материал: 2 квадрата белой бумаги, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет»

Воспитатель: если бывает, говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» — будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

-А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

-Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).–

- Спит в норе большой медведь (нет)

- Волк на дереве сидит (Нет)

-У зайчихи длинный хвост (Нет)

-Ёж всё лето сладко спит (Нет)

-А теперь игре конец (Да)

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет, какое время года сейчас. Какое время года было перед зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят зимой?

Дни стали короче, а ночи длиннее. Солнце не светит и не греет.  Небо хмурое и пасмурное.  На улице мороз. Часто идёт снег. В ветреную погоду бывают метели и вьюги. Реки и озёра покрываются льдом. На деревьях и кустах нет листьев. Только ёлочка стоит зелёная. Птицы перебираются ближе к жилью человека. Животные ходят по лесу и добывают себе пропитание. Ёжик спит в норе , а медведь спит в своей берлоге.

Люди надевают тёплую одежду.

Игра «Один – много»

Волчонок – волчата,  Медвежонок – …,  Лисёнок – …, Кабанёнок – …, Лосёнок – …,

Оленёнок – …, Ежонок – …, Зайчонок – …, Бельчонок - …,  Рысёнок –…

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Воспитатель: Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц? Вспомните, какой заяц, какими словами сказано в загадке про зайца?

Дети: длинноухий, косоглазый, трусишка.

Воспитатель: и кого боится заяц?

Дети: И волка и лисицу.

Воспитатель: Послушайте маленький рассказ о зайчике.

Про зайца.

На зиму лесной заяц белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чем бурая, летняя. Такому зайцу хорошо и прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца!

Белеет заяц не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. Издали поглядишь – на зайце словно белые трусишки надеты. Охотники про таких зайцев так говорят: заяц в штанах. Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю – полторы. Побелеет весь, вот и нет штанов.

Воспитатель:  Как называется рассказ? Какая шуба у зайца летом? Какая шуба у зайца зимой? Как охотники называют зайцев зимой? Сколько времени зайцы носят такие штаны?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать зайчика. Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) 
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) 
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью).

Воспитатель: Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика.  Зайчика будем делать из двух квадратов. Туловище и голова.

Туловище: сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.

Загните узкую полоску с нижней части треугольника. Это будет хвостик.

Голова: сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник.

Положите треугольник так, чтобы острые углы смотрели влево и вправо, а третий уголок смотрел вверх. Загните верхний уголок. Загните нижнюю полоску. Поднимите острые углы вверх к середине квадрата. Загните нижний уголок. И вот у нас получилась голова зайчика.

- Наш зайчик готов!

- Что не хватает нашим зайчикам?

- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы

- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам

Вот какие красивые зайчики у нас получились. С заданием вы все справились. У вас получился замечательный заяц.

Рефлексия:

- Ну что ж, вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось занятие?

Трудно было делать поделку?

Давайте сейчас каждый из вас расскажет:

1) Что ему понравилось на этом занятии?

2) Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".

Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию....

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по конструированию (ст...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе по теме «Деревья»

Цель: создавать разнообразные постройки и конструкции создавать разнообразные конструкции из бумаги в технике оригами.Задачи:-поощрять у детей самостоятельность;-формировать умения следовать устным ин...