Главные вкладки

    Конспект занятия в технике оригами «Голубь»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Пестова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия в технике оригами «Голубь» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami.docx86.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

     (старшая группа)

    Воспитатель: Пестова О.С.

    Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, пополам, поднимая и опуская углы;

    продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;

    Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

    Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами;

    воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

    Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

    Послушайте рассказ про голубей.

    Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а одичавшие голуби остались жить в городах. Они не боятся людей, могут расхаживать между ними, брать пищу из рук. Существуют и дикие лесные голуби – вяхирь, клинтух, горлица.

    Показать картинки с изображением голубей.

    Рассмотреть голубя. У голубя есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

    Ребята, давайте и мы с вами сложим из бумаги в технике оригами такого голубя.

    Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя. Дети рассматривают схему, проговаривая условные знаки и приёмы складывания.

    1. Сложить квадрат по диагонали, базовая форма «треугольник».

    2. Опустите верхний угол (два слоя) (схема 1).

    3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию (схема 2).

    4. Согните работу пополам (схема 3).

    5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья (схема 4).

    6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу (схема 5).

    7. Согните крылья (с двух сторон) (схема 6).

    8. Проверьте результат (схема 7).

    Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.

    Пальчиковая гимнастика«Прогулка»

    Пошли пальчики гулять,

    (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

    А вторые догонять,

    (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

    Третьи пальчики бегом,

    (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

    А четвертые пешком,

    (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

    Пятый пальчик поскакал

    (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

    И в конце пути упал.

    (Стук кулаками по поверхности стола.)

    Дети приступают к работе самостоятельно, опираясь на схему складывания.

    Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

    Воспитатель помогает затруднившимся детям в изготовлении поделки.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые голуби у вас получились.

    Итог занятия:

    Выставка работ на доске.

    У кого самый весёлый голубь, по вашему мнению?

    У кого самый важный? Почему?

    У кого самый тихий? Почему?

    У кого голубь самый грустный? Почему?

    Что самое интересное было на занятии?

    Было ли вам трудно выполнять поделку «голубь»?

    Что было самым трудным?

    Как вы оцениваете работу?

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/402117/49866c71-7c83-45c2-bbee-7eb39a828e77/orig


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий в технике оригами

    Разработка конспектов по конструированию в технике оригами...

    Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

    Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

    Конспект занятия в технике оригами "Снеговик"

    Изготовление Снеговика в технике оригами в ДОУ...

    Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"

    Конспект занятия по конструированию (оригами) "Голубь-символ мира"...

    Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе

    Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе...

    Конспект занятия в технике оригами «Кораблик»

    Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригамиЗадачи:Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние...