Конспект занятия в технике оригами "Мухомор".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ольга Сергеевна Шаповалова

Оригами. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx145.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технике оригами:

«Мухомор». 

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\Рисунок1.jpg

                                 

                                            Подготовила и провела:

                                            воспитатель Шаповалова О.С.

Программные задачи:

1 блок – изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ мухомора из бумаги; учить располагать изображение в центре листа бумаги; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.

2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальцами за металлический наконечник, обмакивать всем ворсом кисти, лишнее снимать о край баночки); развивать умение пользоваться  клеем ПВА.

3 блок – воспитательные задачи: развивать интерес к технике оригами; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность при работе с бумагой; сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы; развивать желание рассматривать готовые работы, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: красные прямоугольники (15*7,5); зелёные квадраты (10*10); белые кружочки (5 шт.) на каждого ребенка; клей; кисточка; клеенка; салфетка; ножницы; на листе ватмана, нарисованная поляна в лесу: кукла-марионетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка).

Волшебный Квадратик:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!

Воспитатель:  В.К. хочет рассказать вам новую историю. Садитесь по удобнее, слушайте внимательно.

«Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы, будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают. Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: «Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый».

«А что же нам делать? - расстроились дети.- Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт».

«А вы посмотрите внимательно, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят».

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов, и, довольные вернулись домой».

Воспитатель:  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые?

Дети: Мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

Воспитатель: А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Запомните: в природе ничего бесполезного нет. Сейчас мы снова станем маленькими волшебниками и превратим бумажные квадрат и прямоугольник вот в такие мухоморы (показ образца).

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим мухомор. Что у него есть?

Дети: Ножка, шляпка.

Воспитатель: Правильно. А какая у мухомора ножка?

Дети: Длинная, тонкая, белая.

Воспитатель: Верно. А какая же у него шляпка?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: А чем украшена шляпка у мухомора?

Дети: Белыми пятнышками.

Воспитатель: Молодцы. А скажите мне, где расположена шляпка у гриба?

Дети: Сверху, на ножке.

Воспитатель: А из чего мы с вами будем делать мухомор.

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь посмотрите, как мы будем делать мухомор (все свои действия воспитатель показывает на доске). Сначала мы сделаем шляпку. Мы возьмем красный прямоугольник, положим его белой стороной к себе, сложим прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны и углы. Пальчиками сильно провидим по линии сгиба. Раскрываем прямоугольник. Затем опускаем верхние углы к линии перегиба и также пальцами сильно проглаживаем бумагу. Откладываем пока шляпку. Теперь приступаем к ножке грибочка. Берем зеленый квадрат, кладем его белой стороной к себе, отгибаем снизу небольшую полоску, пальцами проглаживаем линию перегиба. Переворачиваем деталь. Перегибаем получившийся прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны и углы. Раскрываем. А теперь совмещаем боковые короткие стороны с линией перегиба, пальчиками проглаживаем линии сгиба. С помощью ножниц (напоминаем правила использования ножниц) делаем надрезы на зеленой полоске снизу, это травка. Ножка готова. Теперь нам нужно соединить две получившиеся детали. Проклеиваем их клеем и соединяем. А потом украшаем шляпку белыми кружочками. Затем каждые из вас приклеит свой мухомор на нашу общую лесную полянку. Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем гимнастику для пальчиков:

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца).

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Физкультминутка:

Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь за работу.

Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Воспитатель использует словесные приемы, показывает на своем листочке.

Воспитатель: Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая, лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно, и у всех по разному, наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана, у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В.К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...