Конспект образовательной деятельности по конструированию "Как шишки стали лесными жителями"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Федина Елена Игоревна

Конспект   образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №  “36”

  Конспект   образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей  группе на тему:

 «Как шишки стали лесными жителями».

Подготовила:

воспитатель высшей квал.

категории  Федина Е.И.

Арзамас 2019 г.

        Цель.  

Продолжение ознакомления детей с конструированием из природного материала.

Задачи.

 Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.

Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы.

Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание).

Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы.

Воспитывать бережное отношение к природе,  понимание ее значения в жизни человека.

Способы.

Словесные: беседа, вопросы поискового характера; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы: нанизывание, приклеивание, привязывание, соединение деталей с помощью палочки или веточки .

Средства.

Демонстрационный материал: коллекция шишек, фотографии хвойного леса; карточка № 2 из осеннего комплекта. Практический материал: шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для подставок — поролоновые губки, камушки, ракушки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета, прочные нитки, тесьма, проволока.

Предварительная работа.

Компьютерная презентация «Как звери готовятся к зиме»; рассматривание иллюстраций в книгах; изготовление макета лесной поляны;  сбор природного материала. Знакомство детей со способами соединения деталей: присоединение, втыкание, прикручивание.

Ход образовательной деятельности. 

(Дети сидят на ковре, врассыпную.)

Воспитатель рассказывает историю: «В одном лесу была поляна. Поляна как поляна – с большими деревьями, цветами, пеньками, сухими ветками под ногами. Днем на поляну приходили звери отдыхать, резвились бабочки, пели птицы. Но вот однажды вечером, когда солнце ушло отдыхать, озарил поляну волшебный лунный лучик. Он скользнул по веткам, пенькам, травинкам – и тут произошло чудо – все сучки, ветки, шишки ожили. А в кого они превратились, мы с вами сейчас узнаем.

Дети подходят к столу и рассматривают разложенный на нём природный материал.

Воспитатель берет шишку и спрашивает: «Как вы думаете, в какого лесного жителя может превратиться эта шишка?

Ответы детей: в ёжика, сову, зайчика.

Воспитатель спрашивает: “А какие загадки вы знаете про зверей?

Ребята загадывают загадки о животных.

1 ребенок.

Любит он малину  мёдом

И в берлоге спит полгода.    (Медведь).

2 ребенок.

Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами - щёлк!

Берегитесь - это .... (волк)

3 ребенок.

Длинно ухо, глаз косит,

Коротышка -хвост дрожит,

И наряд в два цвета -

На зиму и на лето.  (Зайчишка)

А теперь давайте поиграем в лесных жителей.

Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель.

-  Ребята, а  вы хотите превратить в кого-нибудь наши шишки, желуди, каштаны?

Дети выбирают природный материал, рассматривают его на предмет похожести на какого-либо лесного зверя, птицу, насекомое. В процессе рассматривания и выбора природного материала, воспитатель обращает внимание детей на разные плоды и семечки.

Воспитатель:

- Во что может превратиться эта шишка, а этот желудь?

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся природный материал и изготовить любимого лесного жителя.

Во время самостоятельной работы детей над образами, воспитатель делает своего персонажа. Помогает детям, которые испытывают затруднения наводящими вопросами, косвенными советами, примерами.

Изготовленных лесных жителей дети размещают на макете лесной поляны, рассматривают их и придумывают историю про своих лесных героев.

Литература:

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Издательство: ИД Цветной мир, 2015 г.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как шишки стали лесными жителями"

Конспект занятия по художественному конструированию из природного материала....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»

Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и соз...

Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»

Цель: Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала....

Фотоотчет занятия по конструированию из природного материала "Как шишки стали лесными жителями"

Занятие по конструированию из природного материала способствует развитию у детей творческого воображения, чувства формы и композиции. Развивает интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных...