Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Интегрированное занятие

с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет

«Приключение в  зоопарке»

Задачи:

  1.  Развивать умение   принимать и решать проблемные ситуации.
  2. Закреплять умение  конструировать
  3. Развивать мышление (наглядно-образное мышление и комбинаторика)
  4. Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы
  5. Способствовать речевому развитию (связная  речь, соотносить звук с буквой).
  6. Развивать у детей умение сотрудничать
  7. Воспитывать активность, открытость, свободу   общения, готовность прийти   на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii_priklyuch_v_zooparke.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет

«Приключение в  зоопарке»

Задачи:

  1.  Развивать умение   принимать и решать проблемные ситуации.
  2. Закреплять умение  конструировать
  3. Развивать мышление (наглядно-образное мышление и комбинаторика)
  4. Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы
  5. Способствовать речевому развитию (связная  речь, соотносить звук с буквой).
  6. Развивать у детей умение сотрудничать
  7. Воспитывать активность, открытость, свободу   общения, готовность прийти   на помощь

Материал:

- билеты с символами, на каждого ребёнка;

- наборы лего Дупло «Зоопарк», большие цветные лего-кирпичи, кубики лего-дупло (набор деталей для изготовления автомашины);

- письмо (записка с текстом);

- следы животных на картинках;

- карточки с буквами-подсказками названий животных;

- карточки – настроения (пиктограммы).

Ход занятия:

Приветствие. Дети стоят в кругу на ковре.  

Игра-разминка «Попрыгаем» (Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»), активизация внимания -  игра «Летает, бегает, плавает».(Ведущий – психолог называет животное или птицу, а дети выполняют соответствующие движения: прыгают, машут руками как крыльями, плывут – имитация плавательных движений. Животные:  лягушка, дельфин, лошадь, кенгуру, заяц, голубь, орёл,  кузнечик, кит, крокодил, кошка .

Стук в дверь, приносят письмо (психолог читает письмо про себя).

Психолог: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                                   Если ты пойдешь туда

                                   Обязательно там встретишь

                                   Обезьяну, крокодила, носорога и слона…

Психолог: Правильно, в зоопарк. Но там случилось происшествие: сотрудники забыли закрыть клетки и животные разбежались. Вот что нам пишут: «Просим вашей помощи. Работники зоопарка».

 Ребята, как быть? Можем ли мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)

Психолог: Как будем добираться до места и на чём?

Психолог: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).

Психолог: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?

Дети: Билеты (обратить внимание детей на стол, где лежат билеты с символами).

Детям раздают билеты и они  находят своё место согласно символу, обозначения есть и на стульчиках, поставленных в форме автобуса.

Психолог: Что обозначают символы? (Ответы детей). Проверьте, правильно ли вы сели.

Дети заняли свои места. Звучит музыка (игра «Автобус» - Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»). Игра-имитация езды в автобусе. Движения по тексту. Музыка закончилась.

Психолог: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают).

Вывеска «Зоопарк» и следы животных (на полу наклеены следы - медведя, слона, лисы, волка и другие, клетки-загоны для животных  построены из лего-конструктора).

Психолог: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Животных.

Психолог: чтобы животные нас не тронули нам  нужно построить волшебную дорожку по схеме (схема - образец дорожки с определённым чередованием  цветов и кубиков-кирпичиков). Дети приступают к заданию, работают в команде.

Психолог:  Молодцы! Вот мы и добрались до вольер, но  как быть? Все животные перемешались, Каким образом можно разместить животных? Могут ли тигры жить с жирафами? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, психолог  наводящими вопросами подводит к тому, что есть  жищники, а есть  травоядные? Давайте разделим их на две группы. Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)

Психолог: После того, как будет выполнена работа, каждого  нужно посадить в свой домик (все клетки помечены буквами по первому звуку в названии животного). Детям раздаются фигурки животных.

(Педагог-психолог называет букв, а дети отгадывают, название какого животного начинается с этого звука.  Затем проверяет правильность выполнения задания всеми детьми.

Психолог: С этим заданием вы справились. А теперь следующее: Нужно будет догадаться, о каком животном я рассказываю. Слушайте внимательно мои загадки.

У мамы и у ребяток
Вся одежда из заплаток,
Ну а шея — подъемного крана длиннее.
(Жираф)

Очень много силы в нем, 
Ростом он почти что с дом. 
У него огромный нос, 
Будто нос 
Лет тыщу рос. 
(слон) 

По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил)

Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться.
(Пингвины)

Его увидишь – сразу ясно,
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык –
Даже гриву не подстриг.
(Лев)

Психолог: Молодцы! А теперь физминутка, игра-разминка «У жирафов» (Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»).

Психолог: понравилось вам в зоопарке? Но пора возвращаться. Давайте теперь поедем в детский сад на машине? Мы построим её сами. (Образец машины из деталей лего. Дети выбирают нужные для постройки машины детали и  строят.) Сравниваем постройки с образцом-схемой.  Далее – обыгрывание. Каждый ребёнок сажает человечка в свою машину – возвращаемся в детский сад, в  группу.

Итог занятия:

Дети садятся на ковёр в круг.

Психолог: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Что узнали нового? (Ответы детей).

Психолог обобщает ответы детей.

Психолог: Ребята, мы помогли работникам  зоопарка? (Ответы детей).

Психолог: Какое настроение у вас? Возьмите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас (Действия детей).

Психолог: Посмотрим, что же у нас получилось? (Ответы детей). 

Молодцы, ребята! До новых встреч! 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:  Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


Приложение

Символы (для билетов на автобус):

Схема постройки дорожки из Лего-кирпичей:        

Верх (2 слой)

син

синий

зелёный

красный

зелёный

красный

зелёный

красный

синий

син

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

жёлтый

Низ (1 слой)

Животные (Буквы на клетках):

К- крокодилы

Ж –жирафы

З – зебры

Т – тигры

П – пингвины

С – слоны

Л – львы

М – медведи белые,

М – медведи бурые.

Смайлики-настроения:

смайл вес  смайл грустн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»

Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник,   т...