Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Беседина  Марина Владимировна

 

 

Конспект

интегрированного занятия

«Новые приключения Лунтика»

в  логопедической группе

(старший возраст)

МДОУ « Детский сад

комбинированного вида  № 35

« Аленушка- 1»

г. Ершова Саратовской области

 

                                 

                                             Воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

                                      Беседина Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема « Новые приключения Лунтика»

 

Программное содержание: Закреплять знания детей об особенностях жизнеобитания насекомых, находить на картинках их жилища. Уточнять знания детей об основных признаках сезона.

Упражнять в сравнении предметов по цвету и количеству, умение устанавливать соответствие между элементами двух множеств. Закрепить знание геометрических фигур ( ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник) Продолжать расширять знания детей о дружбе через малые фольклорные формы( пословицы, поговорки, песни хороводы)

   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызывать положительные эмоции.                                      

 

 

Предшествующая работа:Просмотр мультфильма «Лунтик», беседы по его содержанию. Чтение книги Н.Имановой « Лунтик находит друзей».

Рассматривание иллюстраций  насекомых.

Дидактическая игра « Кто где живёт»

Игры « Создай созвездие», « Далеко-близко», «На ракетах в космос».

 Чтение и заучивание пословиц и поговорок о дружбе; беседа «Хороший ли ты друг»

 

 

Материал к занятию: Ширма, игрушка Лунтик,  картинки с изображением насекомых, их домиков, карточки задания на каждого ребенка, звездочки (4 маленьких и 1 большая),  магнитная доска.

Фонограмма заставки мультфильма про  Лунтика, фонограмма песни «Если весело живется»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

 

    (  Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»,  из-за ширмы сверху спускается игрушка Лунтик)

Вос-ль.    Ребята , у нас гость, кто это ?

      Дети.    (Лунтик)

Вос-ль .  А почему его так зовут?

       Дети.    Он родился на Луне , а потом попал на Землю

Вос-ль.  Да ребята, Лунтик родился на Луне , а потом попал на Землю, где обрел много друзей. А вы знаете  кто друзья Лунтика ?

      Дети   перечисляют ( Баба Капа, дядя Шнюк и т.д.)

Вос-ль. А как их всех можно назвать одним словом?

      Дети.      (Насекомые)

Лунтик.  Да, все мои друзья насекомые.  Вот только они куда- то подевались, я никак не могу из найти.

Вос-ль. Ребята , может ли Лунтик встретить своих друзей в данное время года?

      Дети.  ( Нет)

Вос-ль. Почему?

      Дети.    Сейчас поздняя осень, скоро наступит  зима, и все насекомые попрятались в свои домики .

Вос-ль.     Почему они спрятались в домики?

      Дети. На улице холодно, частые заморозки, иногда идет снег.  Скоро наступит зима.

Вос-ль. А какие еще признаки поздней осени вы знаете?

      Дети. Перелетные птицы улетели на юг, многие животные: медведи, ежи  впали в спячку. С деревьев опала вся листва. Люди надели теплые одежды.

Вос-ль. А вы рады предстоящей зиме? Почему?

        (ответы детей: зимой можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки и т.д.)        

Вос-ль.  Давайте покажем  Лунтику, как мы играем в снежки. Возьмите листочки бумаги и сожмите их сначала правой рукой без помощи левой,  а затем левой рукой  без помощи правой, чтобы получился снежок. А теперь поиграем в снежки. (дети кидают «снежки» друг в друга).  Молодцы.

(Лунтик что-то шепчет воспитателю на ухо).

Вос-ль. Ребята, а Лунтик приготовил нам интересные задания и хочет, чтоб мы их выполнили. Справимся?  Садитесь за столы.      

 

  Дети садятся за столы.

Посмотрите, какие  звездочки Лунтик привез для своих друзей.

  Воспитатель выставляет на магнитную доску звездочки( 4 маленькихжелтых  и 1 большую желтую) 

 

 

 

Задание № 1

Сравните их по величине? по цвету? По количеству ( каких звезд больше маленьких или больших)?

 

Задание № 2

 

Ребята,  звезды, объединяясь, превращаются в различные созвездия посмотрите на карточки которые приготовил для вас Лунтик.

                На столе карточки на каждого ребенка

 

 

            

                          *                 *

 

               

                 *                 *                   *

 

Трапеция

*

 

                     

                    *                                        *

 

 

   ромб                  *

 

                       *            *

 

 

 

                       *             *

квадрат

                

                 *             *           *

 

                

                  *             *            *

 

прямоугольник

 

 

*

 

 

                       *              *

треугольник

 

                    *

*

                    *                  *

 

                     *            *           *

треугольник

 

 Возьмите в руки простые карандаши,  соедините  звездочки линией, и определите   на какую геометрическую фигуру похоже ваше созвездие?

Сколько звездочек в вашем созвездии?

 

Задание №3

А теперь поместим наши созвездия на небо.

           Посмотрите, какое яркое, звездное небо у нас получилось.    Но звездочки разные по величине. Какие они ?

                     ( Большие и маленькие)

 

 

Как вы думаете почему одни звездочки кажутся  большими, а другие маленькими?

                  (   Большие расположены ближе к земле, а маленькие дальше)

 

Вос-ль. Лунтик, правильно ребята выполнили твои задания?

          Лунтик. Да,  ребята правильно выполнили мои задания.

Вос-ль. Тогда почему ты такой грустный?

Лунтик. Да потому что я не знаю где отыскать  домики моих друзей.

Вос-ль. Не грусти, Лунтик, мы тебе поможем, правда ребята?

      Дети.  Да

Вос-ль.  Давайте подойдем к панно и покажем домики  друзей Лунтика.

    ( Дети подходят к панно, где изображены домики насекомых )

 

Вос-ль.  Ребята, возьмите картинки  с изображением друзей Лунтика поместите их в их домики.

( Дети выполняют задания)

  Вос-ль. Ирина,  кто из друзей Лунтика у тебя в руках? Где его домик?

 

                   Муравей, живет в муравейнике.

                 Паук – в паутине

                Оса  в осином дупле

                Кузнечик в траве

                Гусеница на ветке

 

Вос-ль.  Лунтик, а у ребят тоже есть друзья. Друзьями и дружбой надо дорожить.

Народ сложил  много пословиц о дружбе.

Как вы понимаете пословицу:

                 Друзья познаются в беде.

     

(Дети   объясняют смысл пословицы:

 Друг всегда придет на помощь).

 

 

Вос-ль.  Aкакие пословицы вы знаете?        

 

      Дети.         Старый друг лучше новых двух.

                     Товарищ за товарища в огонь бросится

                        Один в поле не воин.

                       Один палец не кулак.

                       Одна пчела много мёду не принесёт

 

 

Вос-ль. Приглашаю вас в дружный хоровод.

 

Хоровод «

 

 Вос-ль . Лунтик, тебе понравилось  в гостях у ребят?

                             (Лунтик шепчет на ухо воспитателю)

 

Ребята, Лунтик хочет чтобы вы сами догадались , что ему больше всего понравилось у нас. Попробуем догадаться?

(Ответы детей)

 Вос-ль. Лунтик приготовил для вас небольшие подарки.

 

                                (Воспитатель раздает наклейки).

Лунтик. Спасибо, ребята! Вы все молодцы и  много знаете о моих друзьях.   Мне  пора возвращаться на Луну к своей маме. До свидания, ребята. До скорой встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"

Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания  на развитие грамматического строя речи, связной речи,...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»

Программное содержание:1. Закреплять прямой и обратный счет.2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.3. Закреплять умение ор...

Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...