Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Газетдинова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.66 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx15.82 КБ
Файл kosmos.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе «Ромашки»

«Космическое путешествие»

с

использованием инновационных технологий:

игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Конспект составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад No23

Приморского района

Санкт-Петербурга

Газетдинова О. А

2018

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе «Ромашки»

«Космическое путешествие»

Автор-разработчик: Газетдинова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 4-5 лет, средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Инновационная технология: игровая, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей

Задачи:

- Создать условия для усвоения детьми информации;

- обобщение  и систематизация представлений  у детей по теме «Космос»;

- развивать исследовательский навыки экспериментальным путем;

- развивать координацию слова с движением;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками;

- развитие физического здоровья детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР.

Материалы:

Демонстрационный материал: Презентация «Космическое путешествие», глобус, воздушные шарики, массажные коврики,  звездочки, ложки из алюминия и стали, блоки для конструирования ракеты

Раздаточный материал: фольга

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас в группе что-то появилось? А какой праздник отмечает вся страна в апреле? Как вы думаете, что такое Космос?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.

Слайд 1

Давайте поздороваемся с ними.


«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Воспитатель: Ребята, наша Земля имеет форму шара, вот как этот глобус (Дети рассматривают планету Земля). На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета.

Слайд 2

Но наша Земля не одна во Вселенной. Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте расскажем о них нашим гостям.

Слайд 3

Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос. И до сих пор ученые изучают, есть ли жизнь на других планетах, существуют ли инопланетяне, есть ли растения.

Слайд 4

Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми.

Слайд 5
И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.
- Как называется этот праздник?
- Кто стал первым космонавтом?
Ребенок: Юрий Гагарин.

Слайд 6
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Слайд 7
Воспитатель: И с тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх.
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Ребята, а вы хотели бы слетать в космос?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на Земле. А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.

Физкультминутка «Каждый может стать пилотом!»

Воспитатель: К полету в космос мы готовы! 

Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета.

Надеваем наш космический костюм, проверяем все застежки, плотно ли одеты перчатки, удобна ли нам обувь, проверяем радио, пристегиваем ремни, надеваем скафандр.

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится?

Все в порядке? Тогда, ПОЕХАЛИ!!! Слайд 8

5 – 4 – 3 – 2 – 1 "Пуск"

Звучит музыка, на экране появляется космическая картинка.

Слайд 9

Воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету. Внимание, расстегните свои ремни и выходите.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором лежат массажные коврики.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие необычные коврики. Мне кажется, что это поверхность этой неизвестной планеты. Так и хочется потрогать их и помассировать пальчики.

Дети трогают массажные коврики руками, массируя.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная планета, но мы не знаем, как она называется. Придумайте ей название.

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши ответы меня порадовали, назовём эту планету…

Нам пора отправляется дальше. Занимайте свои места в космическом корабле и пристегните ремни.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 9

Воспитатель: В космосе так много звёзд. И к каждому из вас прилетела маленькая звёздочка.

Воспитатель раздаёт звёздочки на палочках каждому ребёнку. Звучит музыка, дети выполняют гимнастику для глаз.

Воспитатель:

Наша звезда летит высоко.

Наша звезда летит низко.

Наша звезда летит далеко.

Наша звезда летит близко.

Воспитатель: Внимание, мы прибываем на незнакомую планету, расстегните ремни выходите на планету. Смотрите, смотрите! Ух ты!

Мы с вами прибыли на неизвестную в Солнечной системе планету Алюминий. Она так называется, потому что она вся из металла под названием Алюминий, и даже жители этой планеты из алюминия, и все вещи тоже!!! Здесь даже цветут алюминиевые цветы!!!

Слайды 10-13

А вы знаете, что благодаря планете Алюминий, люди смогли полететь в космос. Раньше пробовали строить ракеты из самых разных материалов, тяжелых металлов. Но из-за тяжести конструкции ракеты просто не могли взлететь в космос. Но кто-то подсказал, я думаю, что житель планеты Алюминий, что для легкости лучше использовать именно алюминиевый сплав. И люди смогли отправиться в космическое путешествие.

Опыт

Давайте сравним, какой металл тяжелее Алюминий или сталь.

Детям предлагается сравнить две ложки – алюминиевую и стальную по весу.

Вы хотели бы подарить своим мамам цветок с планеты Алюминий?

Тогда расстегиваем ремни, выходим с космического корабля и садимся за столы. Жители планеты подарили нам немного фольги из алюминия, чтобы мы смогли изготовить подарки для землян.

Дети рассаживаются за столы, где для них приготовлены заготовки из фольги для изготовления цветов.

Воспитатель: На столах у вас полоски фольги и квадраты. Из одного квадрата мы скатываем шарик. Вторым квадратом фольги мы наш шарик обворачиваем, чтобы получилась ножка. Это у нас соцветие. Теперь из полосок мы скатываем жгутики – из них мы делаем лепестки.

Закрепляем петельками лепестки на соцветие и обворачиваем кусочком фольги, чтобы было красиво.

Мини консультация для родителей во время самостоятельной деятельности детей

Фольга очень пластичный и интересный в работе материал. Из нее можно сделать дома с детьми много замечательных поделок. Занятия с фольгой прекрасно развивают мелкую моторику рук детей, что способствует полноценному развитию речевого аппарата и мозговой активности.

Воспитатель: Замечательные подарки мы привезем с собой на нашу планету Земля.

Наше космическое путешествие закончилось. На какой планете вам понравилось больше всего?

А какой сегодня праздник?

А кто первым полетел в космос?

Рефлексия:

Теперь крепко закрываем глаза и скажем волшебные слова: «Мы – жители планеты Земля!»

Глазки открыли – вот мы и дома! Глубоко вдохнем воздуха, которого нет больше ни на одной планете!





Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Зачем в группе появилась ракета?

Рассуждения детей

Проблемная ситуация

Мотивация

  1. В группе появляется глобус.
  2. Откуда можно увидеть Землю такого размера?

  1. Рассматривание глобуса
  2.  Беседа с детьми

Основная часть.

  1. Беседа
  2. Презентация
  3. Актуализация знаний и представлений

  1. Опыт

  1. Физкультминутка

  1. Игра

  1. Упражнение на тактильные ощущения
  2. Упражнение на воображение и развитие речи
  3. Гимнастика для глаз «Звезды»

  1. Подводящий диалог

  1. Беседа с организацией построения  нового знания

  1. Опыт

  1. Подводящий диалог
  2. Показ деятельности

  1. Самостоятельная деятельность

  1. Консультация для родителей о пользе работы с детьми

  1. Подведение итогов

  1. Рефлексия

  1. Как выглядит Земля из космоса?
  2. Какие планеты есть еще в Солнечной системе?
  3. Кто первый отправился в космос?

Что за праздник день Космонавтики?

Первый космонавт?

На чем летают в космос?

  1. Принцип полета ракеты на примере воздушного шарика

  1. Что нужно, чтобы стать космонавтом?

  1. Подготовка к полету

  1. Исследовательская деятельность поверхности неизвестной планеты

  1. Игра «Назови планету»

  1. Снятие глазного напряжения

  1. Что за новая планета Алюминий?

  1. Что такое алюминий?

Как он связан с космосом?

  1. Что тяжелее Алюминий или Сталь

  1. Что можно привезти с планеты Алюминий в подарок?
  2. Инструкция по выполнению Алюминиевых цветов.

  1. Выполнение работы

  1. Чем полезна работа с фольгой

  1. Фиксация новых знаний в устной речи и осмысление деятельности

  1. Завершающее упражнение на закрепление эмоционального состояния

  1. Ответы детей
  2. Просмотр презентации
  3. Дискуссия с детьми с просмотром презентации

  1. Экспериментирование с воздушным шариком на силу воздушного потока
  2. Выполнение физических упражнений под музыку

  1. Дети готовятся к космическому путешествию (одеваются, проверяют оборудование)

  1. Дети массируют руки об коврики разных поверхностей

  1. Дети играют в словотворчество

  1. Дети выполняют гимнастику для глаз

  1. Показ слайдов

  1. Прослушивание рассказа воспитателя

  1. Дети вовлекаются в опытную деятельность: измерение, что тяжелее
  2. Дискуссия с детьми
  3. Дети слушают и смотрят за действиями педагога
  4. Изготовление цветов из фольги

  1. Во время самостоятельной деятельности детей

  1. Диалог с детьми

  1. Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова и глубоко вдыхают.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 4

Первый искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День желаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.

laquo;Дорогие малыши! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дер...