Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Васильевна

Закрепить представления детей о лесе. Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; 
составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. 
Учить работать по словесной инструкции и показу. 
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. 
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka_origami.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в подготовительной группе.

Разработала и провела воспитатель высшей категории Ульянова Н.В.
Тема: «Елочка».
Техника:
 оригами.
Программное содержание:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; 
составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. 
Учить работать по словесной инструкции и показу. 
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. 
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. 
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Коррекционная задача: 
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Оборудование и материалы: 
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9, 11×11 см) на каждого ребенка. 
Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом. 
Елка, сложенная способом оригами, два смайлика, диск с записью пения птиц в лесу.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный, хвойный, аромалампа. 
Ход занятия.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе. 
«Доброе утро! » взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Лесник? (ответы детей).
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара и браконьеров.
- Что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

-Как называется лес, где растут ели и сосны? (Хвойный)

- Чем полезны деревья? 

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.
Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом, и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Включим пение птиц  и у нас станет в группе как в лесу.

- Ребята, лесник прислал елочку и просит нас помочь ей.

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка? 
- Сколько ярусов у елки? 
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше
Показ и объяснение: 
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз. 
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Делаем небольшие надрезы внизу длинной стороны сложенного треугольника (мохнатые веточки).
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем и с другими квадратами. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать. 
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и приступают к работе. В ходе занятия оказываю помощь, делаю напоминания).

Итог: 

-Чему мы сегодня научились?

-Кто что новое узнал?
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, поставьте все свои елочки на полянку к нашей елочке.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой

«Живи, елочка!».

Мне елку купили!
Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Приключения Буратино"....

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Березовая роща"

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстет...