Главные вкладки

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Хисамова Лилия Рамилевна

    Развитие мелкой моторики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл romashka.docx15.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

    Программное содержание:

    познакомить детей со способом бумагокручения;

    закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;

    воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;

    развивать мелкую моторику, внимательность;

    расширить знания детей об объектах природы.

    Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Беседа с детьми:

    Знакомые с детства родные ромашки
    Мы рвем на лужайке у тихой реки,
    Как белые звезды, средь розовой кашки
    Они развернули свои лепестки.

    (В. Рождественский)

    Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства — издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. "Любит — не любит", это о ней, о ромашке.

    Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи о ромашке, а потом ответить на мои вопросы.

    Рано утром солнышко ясное встает,
    Спать оно ромашкам в поле не дает.
    Бабочки порхают от цветка к цветку,
    Радуются утру, солнечному дню!

    Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,
    Радоваться лету, петь и танцевать!

    (О. Драго)

    В поле выйдешь погулять –
    Меня можешь повстречать.
    Лепестки мои так нежны,
    Так тонки и белоснежны,

    Серединка желтая,
    Будто шляпка модная.
    Чтоб не портить красоты,
    Нужно всем беречь цветы!

    (С. Богдан)

    - Белые рубашки в жёлтенький горошек
    Вышили ромашки вдоль лесных дорожек,
    - Нет, глазунью это из яичек мелких
    Разложило лето на полях – тарелках!

    - Вы не так смотрели: На полях — салфетках
    Отдохнуть присели солнышкины детки!
    - Желтые конфеты белые бумажки -
    Знают все ответы хитрые ромашки!

    Обойду сторонкой, пусть растут привольно.
    Лепестки не трону, вдруг им будет больно...

    (О. Драго)

    Сказала Роза скромненькой Ромашке:
    - Смотри, как я прелестна, хороша!
    Не то, что ты в своей простой рубашке.
    Ты так наивна,
    «желтая» душа.

    * Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка
    - Мне не положено царицей быть.
    Но даже в беленькой, простой рубашке,
    Я буду людям радость приносить…

    (Т. Лаврова)

    Вопросы к детям:

    Скажите, ребята, как выглядит ромашка?

    Где растет ромашка?

    Когда цветет ромашка?

    Какую радость и пользу приносит ромашка людям?

    (Выслушиваю ответы детей)

    2. Практическая часть. Выполнение аппликации «Ромашка» в технике квиллинга.

    Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем все на картон.

    Пока клей подсыхает, предлагаю детям отгадать загадки.

    Сборник: Детские загадки — избранное

    Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка,
    Сердечко золотое. Что это такое?
    Белая корзинка, Золотое донце.
    В ней лежит росинка И сверкает солнце.

    Мы домой ее возьмем И на стол поставим.
    Если вдруг мы прихворнем — Мы ее заварим.
    Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи солнца белые лучи.

    В поле бескрайнем сестрички стоят,
    Жёлтые глазки на солнце глядят,
    У каждой сестрички — белы реснички.

    3. Заключительная часть.

    Вопросы к детям:

    Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?

    (Выслушиваю ответы детей)

    Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

    (Выслушиваю ответы детей)

    4. Предлагаю собрать все аппликации и разместить на стенде, что бы получилось большое ромашковое поле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

    Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

     Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

    Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем в...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок»

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Щенок" - лексическая тема "Домашние животные"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги  в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А.    Цель: Учить детей мастерить поделки в те...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества Тема:«Самолет»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества  Тема:«Самолет» Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт...