Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Беткер Людмила Владимировна

    НОД по конструированию из бумаги

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»

    Тема: «Дикие и домашние животные»

    Цель: продолжать формировать умение изготавливать предметы из бумаги,

    Задачи: развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

    работы развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в вырезании и наклеивании деталей.

    Развивать связную речь. Развивать фантазию.

    Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

    Предварительная работа: Просмотр мультфильмов с участием животных, загадывание загадок о домашних и диких животных.

    Материалы: бумага разных цветов, ножницы, клей, картон, мордочки диких и домашних животных, картинки домашних и диких животных.

    Ход занятия:

    Ребята, я вам сейчас загадываю загадки про животных, а вы попробуйте отгадать:

    С ветки на ветку,

    Быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу

    Рыжий циркач.

    Вот на лету он

    Шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал.

    (белка)

    Зимой беленький,

    А летом серенький.

    Никого не обижает,

    А всех сам боится.

    (Заяц)

    Без расчески причесался

    И умылся без воды,

    В кресло мягкое забрался

    И запел на все лады.

    (Кот)

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала.

    (Лиса)

    Вперевалку зверь идёт

    По малину и по мёд.

    Любит сладкое он очень,

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны.

    (Медведь)

    Словно царскую корону,

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зелёный,

    Любит снежные луга.

    (Олень)

    Вместо хвостика - крючок.

    Вместо носа - пятачок.

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.

    (Поросенок)

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    А хвост колечком.

    (Собака)

    А вы хотите, научиться делать фигурки животных из бумаги? Сегодня мы научимся мастерить домашних и диких животных. Посмотрите на картинки с животными.

    - Что общего у этих животных? Правильно, туловище и голова у этих животных сделаны из полосок, цилиндра. ?

    Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы животных. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать животных.

    Берем лист бумаги и отрезаем две полоски одну длинную, вторую короткую. Вырезаем из картона основу для устойчивости поделки.

    Для начала склеиваем большую полоску и приклеиваем ее к основе. Склеиваем маленькую полоску и приклеиваем на большую. У нас получится зайчик. Затем приклеиваем мордашку.

    Также можно сделать котика. Из цилиндра у нас получится медведь.

    А лису мы сделаем из полукруга. Вырезаем хвост лапки и голову и приклеиваем

    Физкультминутка

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли.

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

    Вот лиса идет по лесу.

    Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают. (Бег на месте)

    Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

    Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

    Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

    - А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).

    В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

    Ребята, предлагаю дать оценку своей работе. У кого всё получилось, а кому надо доделать? Скажите, что самое трудное было? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?

    Если считаете, что собрали много информации о животных встаньте. Если нет – сядьте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

    Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

    Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем в...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

    Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок»

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Щенок" - лексическая тема "Домашние животные"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги  в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А.    Цель: Учить детей мастерить поделки в те...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества Тема:«Самолет»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества  Тема:«Самолет» Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт...