Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества Тема:«Самолет»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

    Шампорова Галина Юрьевна

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества 

     Тема:«Самолет» 
    Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое , по диагонали ; познакомить с историей авиации ; воспитывать чувство патриотизма.

    Материалы: Для воспитателя: лист бумаги ; модели самолётов , воздушный шарик , иллюстрация воздушного шара .

    Для детей : цветные листы бумаги , фломастеры различных цветов .

    Предварительная работа : Рассматривание коллекции марок на тему: «Авиация».
    Ход занятия:

    Воспитатель обращается к детям : «23 февраля отмечается государственный праздник . Какой праздник мы будем отмечать в этот день ?»

    Дети : «День защитника Отечества.»

    Воспитатель : «Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»

    Дети : « Пап , дедушек , воинов , мальчиков .»

    Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»

    Дети : «Мальчики - будущие защитники Родины .»

    Воспитатель : « Кто защищает нашу Родину ? Какие рода войск вы знаете ?»

    Дети : «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты .

    Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам об авиации . Как вы думаете с чего началось развитие авиации ?

    Дети : « С мечты летать, как птица .»

    Воспитатель : « Вы правы , люди всегда мечтали летать . Первым летательным аппаратом был воздушный шар.(Показ иллюстрации ).

    Именно на нём человек впервые поднялся в воздух . Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт , длившийся всего 12 секунд . Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит ).(Показ модели аэроплана ).

    В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов . 12 февраля мы отмечаем День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков .

    Дети , многие из вас живут на улице Г. Невкипелого . Знаете ли вы , почему улица носит имя Г. Невкипелого ?»

    Дети : « Г. Невкипелый – герой».

    Воспитатель : « Г. Н . Невкипелый – Герой Советского Союза .Он был военным лётчиком и летал на штурмовиках ИЛ – 2 (показ иллюстрации ).

    После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта ). Они летали значительно быстрее первых самолётов .

    Дети , вы знаете летчика – испытателя , который стал первым космонавтом ?»

    Дети : «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли».

    Воспитатель : « Сегодня лётчики стоят на страже границ нашей Родины . Они испытывают новые самолёты , покоряют высоты .

    Дети , что вы знаете о группах «Русские витязи» и «Стрижи»? Ответы детей .

    Воспитатель : « Стрижи» и «Русские витязи»- группы высшего пилотажа , они лучшие во всём мире . Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России .»

    Физминутка «Лётчик».


    Быть шофёром хорошо , Дети бегут по кругу ,

    А лётчиком – лучше . крутят воображаемый руль .

    Я бы в лётчики пошёл , Бегут , расставив руки ,

    Пусть меня научат . как крылья .

    Наливаю в бак бензин . Останавливаются , наклоняют 

    Воображаемый сосуд .

    Завожу пропеллер . Выполняют круговые движения 

    правой рукой .

    В небеса , мотор вези , Бегут , расставив руки .

    Чтобы птицы пели .

    В . Маяковский 
    Опыт 

    Воспитатель : «Дети , я рассказывала о современных реактивных самолётах . Это быстрые и мощные машины . Хотите узнать принцип работы таких самолётов ? В этом мне поможет Серёжа .

    Серёжа надует шарик и не завязывая его выпустит из рук . Воздух вырываясь из отверстия будет толкать шарик вперёд» .
    Воспитатель : « Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги . 

    Как вы думаете , какую бумагу лучше взять ?»

    Дети : « Тонкую и крепкую».

    Воспитатель : « Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты получились красивые ?»

    Дети : «Аккуратно».

    Воспитатель : « Правильно , точно совмещая уголки .

    Возьмите лист бумаги и согните его вдоль , чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру перегните (3) , снова согните посередине вдоль , чтобы получилась складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной складке . Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

    Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) – самолёт готов !

    Кто справился с работой , возьмите фломастеры и украсьте свои самолёты звёздами .
    Заключительная часть.

    Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме .Дети рассматривают самолёты , выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями .
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятияпо конструированию из бумаги
     Тема:«Самолет».
    Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое , по диагонали ; познакомить с историей авиации ; воспитывать чувство патриотизма.

    Материалы: Для воспитателя: лист бумаги ; модели самолётов , воздушный шарик , иллюстрация воздушного шара .

    Для детей : цветные листы бумаги , фломастеры различных цветов .

    Предварительная работа : Рассматривание коллекции марок на тему: «Авиация».
    Ход занятия:

    Воспитатель обращается к детям : «23 февраля отмечается государственный праздник . Какой праздник мы будем отмечать в этот день ?»

    Дети : «День защитника Отечества.»

    Воспитатель : «Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»

    Дети : « Пап , дедушек , воинов , мальчиков .»

    Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»

    Дети : «Мальчики - будущие защитники Родины .»

    Воспитатель : « Кто защищает нашу Родину ? Какие рода войск вы знаете ?»

    Дети : «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты .

    Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам об авиации . Как вы думаете с чего началось развитие авиации ?

    Дети : « С мечты летать, как птица .»

    Воспитатель : « Вы правы , люди всегда мечтали летать . Первым летательным аппаратом был воздушный шар.(Показ иллюстрации ).

    Именно на нём человек впервые поднялся в воздух . Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт , длившийся всего 12 секунд . Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит ).(Показ модели аэроплана ).

    В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов . 12 февраля мы отмечаем День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков .

    Дети , многие из вас живут на улице Г. Невкипелого . Знаете ли вы , почему улица носит имя Г. Невкипелого ?»

    Дети : « Г. Невкипелый – герой».

    Воспитатель : « Г. Н . Невкипелый – Герой Советского Союза .Он был военным лётчиком и летал на штурмовиках ИЛ – 2 (показ иллюстрации ).

    После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта ). Они летали значительно быстрее первых самолётов .

    Дети , вы знаете летчика – испытателя , который стал первым космонавтом ?»

    Дети : «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли».

    Воспитатель : « Сегодня лётчики стоят на страже границ нашей Родины . Они испытывают новые самолёты , покоряют высоты .

    Дети , что вы знаете о группах «Русские витязи» и «Стрижи»? Ответы детей .

    Воспитатель : « Стрижи» и «Русские витязи»- группы высшего пилотажа , они лучшие во всём мире . Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России .»

    Физминутка «Лётчик».


    Быть шофёром хорошо , Дети бегут по кругу ,

    А лётчиком – лучше . крутят воображаемый руль .

    Я бы в лётчики пошёл , Бегут , расставив руки ,

    Пусть меня научат . как крылья .

    Наливаю в бак бензин . Останавливаются , наклоняют 

    Воображаемый сосуд .

    Завожу пропеллер . Выполняют круговые движения 

    правой рукой .

    В небеса , мотор вези , Бегут , расставив руки .

    Чтобы птицы пели .

    В . Маяковский 
    Опыт 

    Воспитатель : «Дети , я рассказывала о современных реактивных самолётах . Это быстрые и мощные машины . Хотите узнать принцип работы таких самолётов ? В этом мне поможет Серёжа .

    Серёжа надует шарик и не завязывая его выпустит из рук . Воздух вырываясь из отверстия будет толкать шарик вперёд» .
    Воспитатель : « Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги . 

    Как вы думаете , какую бумагу лучше взять ?»

    Дети : « Тонкую и крепкую».

    Воспитатель : « Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты получились красивые ?»

    Дети : «Аккуратно».

    Воспитатель : « Правильно , точно совмещая уголки .

    Возьмите лист бумаги и согните его вдоль , чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру перегните (3) , снова согните посередине вдоль , чтобы получилась складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной складке . Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

    Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) – самолёт готов !

    Кто справился с работой , возьмите фломастеры и украсьте свои самолёты звёздами .
    Заключительная часть.

    Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме .Дети рассматривают самолёты , выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

    Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

     Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

    Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок»

    Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Щенок" - лексическая тема "Домашние животные"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги  в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А.    Цель: Учить детей мастерить поделки в те...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...