Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект ООД по речевому  развитию в подготовительной группе. Тема: «Дикие и домашние животные.»

Задачи:

Образовательные:

-  Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;

- закрепить умение подбирать  прилагательные  к существительным;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- упражнять детей в отгадывании кроссворда;

-упражнять детей в определении  первого звука и обозначении его буквой;

- упражнять детей в составлении предложений;

- активизировать словарь по данной теме :берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый,  длинноногий.

Развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику.

-- формировать навыки экологически безопасного поведения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Материал: Презентация «Животные»; мнемотаблицы с изображением дикими и домашними  животными; картинки птичницы, доярки, пастуха, ветеринара, ребус.

    Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной викторине. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие. Богат, прекрасен и бесконечно  разнообразен удивительный  мир природы . Где бы вы не были в лесу, на лугу, на берегу реки-повсюду нас окружают загадки и таинства, И сегодня мы попытаемся открыть несколько страниц этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. В игре будут участвовать две команды: команда «Зайчики» и команда «Кролики». Прошу игроков занять свои места

   Ребята, так, как  вы участвуете в  викторине  заработанные баллы вы получите морковок. Победит та команда, у кого больше морковок.

  А игру мы с вами начинаем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем Отгадайте загадки и узнаем тему нашего занятия

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

                                  (Медведь.)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

                     (Белка.)

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку,

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый.

                                  (Тигр.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

                     (Лиса.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова.

                                  (Коза.)        

Лежит под плетнём,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пятачком.

                     (Свинья.)

Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык.

                                  (Заяц.)

В клетке живёт,

Морковку грызёт.

                     (Кролик.)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

                                  (Корова.)

Лежит – молчит.

Подойдёшь – зарычит.

                    (Собака.)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

                                  (

Лошадь.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                    (Волк.)

-О чем с вами будем говорит?

Правильно  о животных.

(подводятся итоги)

- капитаны команды выходят  и  распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

Чем отличаются дикие и домашние животные?

 Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. 

 Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

– Кто доит корову? (Доярка.)

– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)

– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

(подводятся итоги)

Составление рассказа про животных  с каждый команды по 2ребенка.

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.

-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.

Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

(подводятся итоги)

              Физминутка

Сделаем звериную зарядку.

 Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

             Дидактическая игра «Назови семью».

Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

(подводятся итоги)

             Игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …(серый).

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Заяц пушистый, а ёж …(колючий).

Медведь дикий, а кошка…(домашняя).

Медведь сильный, а заяц …(слабый).

Ёж спит днём, а охотится…(ночью).

Ёж маленький, а медведь…(большой).

Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе).

(подводятся итоги)

               Игра «Четвёртый лишний».

- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-

вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь.  (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

(подводятся итоги)

            Речевая гимнастика

Су-су=су-Мы увидели лису

Жа-жа-жа есть иглки у ежа

Ла-ла-ла-в лесу белка жила

Ся-ся-ся-в чаще видели лося

Олк-олк-олк –в логове зимует волк

Сы-сы-сы- скачет зайка от лисы

Ведь-ведь-ведь-спит зимой медведь

          Образование сложных прилагательных.

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

(подводятся итоги)

                   Разгадывание ребуса

   Дети, я хочу предложить вам  разгадать ребус.  С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звуки  вписать буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то выйдет главное слово.  Например: (Бабочка, Енот, Лошадь, Кошка, Аист = БЕЛКА. Крот, Обезьяна, Шмель, Коза, Аист= Кошка).

- Предлагаю составить предложение с любым из слов кроссворда.

Итог.

(подводятся итоги)

Игра «Продолжи предложение».

– Продолжите за мной предложения.

Животные бывают ... (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что ... (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от ... (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь … (продукты питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся ... (животноводы).

(подводятся итоги)

Подведение итогов

- О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

- Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята, сегодня мы только при открыли эту удивительную, полную тайн и загадок книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

     Любить каждый листик и зеленую травку,

     Любить нащу Землю-этот цвет голубой

Итог конкурса, (подсчёт  морковок)

Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"...

НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".

Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»...

Конспект НОД по речевой области в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ....