Конструирование из природного материала "Улитка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Стукалова Ирина Ивановна

Конспект ООД по конструированию из природного  материала "Улитка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект ООД по конструированию из природного материала в старшей коррекционной группе ЗПР.

                                             «Улитка».

                           

                                                                                          Разработал:

                                                                                                       Стукалова И.И.

Цели и задачи:

Развивающие:

Развивать у детей интерес к различным видам конструктивной деятельности внимание, зрительно-двигательную координацию, мелкую и общую моторику, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, природным материалам, бережное отношение к природе.

Обучающие:

Обучать составлению предмета из частей, используя их свойства и качества.

Здоровьесберегающие:

Продолжать активизировать двигательную деятельность детей, создавать эмоционально- положительную атмосферу в коллективе, активизировать работу головного мозга посредством воздействия на кисть руки, профилактика переутомления.

Коррекционные:

Обогащать сенсомоторный опыт детей, развивать анализирующее восприятие, совершенствовать умения детей передавать пространственную форму предмета.

Предварительная работа:

Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Насекомые», чтение потешеки, проговаривание скороговорок.

Материалы и оборудование:

Плоды каштана, пластилин, ватные палочки, разрезанные пополам, бусинки, вырезанный по контуру листик дерева, карандаши зелёного, красного, жёлтого цвета, запись музыкальной игры «Сороконожка».

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). Верно, осень. А какие изменения вы увидели в природе осенью? (Ответы детей). Верно, стало значительно холоднее, листья на деревьях изменили цвет, птицы готовятся к отлёту на юг, насекомые исчезают и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Затем воспитатель предлагает  раскрасить «осенние листочки», предложив выбрать цвет карандаша и назвать его.

Воспитатель:

По нашему листику будет ползать улитка, которую мы с вами выполним из подготовленных деталей. Давайте рассмотрим и назовём их. (Рассматривают).  Вот это плод каштана, он вызревает, как и другие плоды и семена осенью. Этот каштан у улитки будет панцирем. Воспитатель предлагает рассмотреть образец поделки и ответить как она, по мнению детей выполнена.Тело улитки выполнено из раскатанного колбаской  и согнутого пластилина, рожки -из разрезанной пополам ватной палочки,  глаза из бусин.

Далее выполняется пальчиковая гимнастика «Улитка».

Кладём на стол кулак с вытянутыми указательным и мизинцем- это ползёт улитка.

Хочет в сад попасть улитка

Да мешает ей калитка.

(Ставим на ребро ладонь другой руки - это «калитка»)

Я открыть калитку рад

Пусть ползёт улитка в сад.

(Открываем « калитку»)

Целый час держал калитку

По-то-рап-ли-вал улитку.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, почему улитка так долго передвигалась?

(Ответы детей). Верно, она ползла, потому что у неё нет ножек, она ползает на брюшке. А вот у сороконожки много ножек, она быстро бегает.

Проводится игра «Сороконожка».

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами, так что пол дрожит.

Даже если ножки целый день бегут,

Не устают, не устают!

Тот, кто шёл последним, пусть бежит вперёд

И самым первым в голове встаёт.

( Повторяется несколько раз, желательно, чтобы все дети побыли «головой»  сороконожки.

Дети садятся за столы и выполняют работу, готовые поделки дети «сажают» на раскрашенный листок.

В конце занятия рассматриваются все работы, дети оценивают свои и чужие поделки.

Используемая литература и материалы:

Е.Железнова «Сороконожка хорошо бежит»  песенка-игра.

Т.Собакин « Хочет в сад попасть улитка»

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Художественное конструирование из природного материала как средство формирование творческой личности дошкольника

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно - творческой деяте...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...