Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребёнка"
консультация по конструированию, ручному труду

Пяткина Ирина Александровна

Конструирование ппривлекает детей тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нём дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение и стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Значение конструирования в умственном развитии ребёнка"

            Почти каждый ребенок в какой-то момент увлекается конструированием! Он строит дома и замки, прокладывает железные дороги и пускает по ним поезд.

             Что же интересного находят дети-дошкольники в конструированиии? Прежде всего, оно близко и к играм и к настоящей трудовой деятельности. Конструируя,  они удовлетворяют свою потребность в игре и, одновременно, в стремлении действовать и быть похожим на взрослого.

             Сам используемый материал бывает очень разнообразным. Это и специальные наборы для конструирования (такие как, например, "LEGO"), состоящие из разных по форме и величине пластмассовых или металлических деталей, бумага, различные природные материалы, (например камни, дерево и т. д.).      

        Следует ли нам, взрослым, рассматривать детское конструирование только как развлечение? Гораздо лучше направлять увлекшую ребёнка деятельность так, чтобы она помогала его всестороннему, и прежде всего, интеллектуальному развитию. В процессе конструирования развивается восприятие формы, величины, отношения предметов в пространстве, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и воображение.

        Нужно отметить, что конструирование может быть использовано для развития детей только при условии последовательного и целенаправленного руководства процессом со стороны взрослого. Черпать свои знания ребенок должен не только при непосредственной образовательной деятельности по конструированию в детском саду, но и в своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

        Дети в возрасте 3-5 лет с удовольствием играют c различными предметами правильной формы, которые потом могут использоваться как строительный материал. Они получают положительные эмоции от самого процесса строительства.         Шаг за шагом следует приобщать детей к осмысленной деятельности. Расспросите ребёнка о том, что именно он построил и какие материалы при этом использовал (разумеется, такой разговор должен быть естественным, чтобы не смутить ребенка, а помочь ему пойти на контакт, вызвать  интерес). Если ребёнок не может сказать что именно он построил, можно ему помочь: "А что это ты построил? Может быть, это домик? А для кого этот домик? Кто там живёт? Мишка?"

            Можно показать, какие разнообразные постройки получаются из этого материала: из кирпичиков - стена, рельсы для поезда, забор, домик; из кубиков - башня, замок, пирамидка.

            Дети с радостью выполнят задание построить что-то определённое, если это будет являться частью интересной игры: построить дорогу для своего паровозика, по которой он будет потом ездить, построить домик для зайчика, которому негде было жить.

             Перед началом конструирования какого-либо предмета полезно показать ребёнку как он выглядит в действительности, рассказать ему из чего он состоит и для чего предназначен.

             Поощряйте стремление ребёнка думать самому, развивать и дополнять первоначальную идею. Если в его конструкции появляется что-то новое, похвалите его, предложите варианты того, как можно улучшить и развить его идею.

     Как правило, в ходе практической деятельности замысел может меняться, совершенствоваться, дополняться и правильным решением для взрослого здесь будет, включившись вместе с ребенком в процесс, направлять и поддерживать детское творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая ...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

laquo;игра для дошкольников – способ познания окружающего».В данной кольтсунтации представлена информация для радителей, на следующую тему КАК ВЛИЯЕТ КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБН...

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

laquo;Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»...