LEGO-конструирование и робототехника в детском саду.
статья по конструированию, ручному труду

Правдина Наталья Алексеевна

LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология LEGO не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie_i_robototehnika_v_dou.docx366.47 КБ

Предварительный просмотр:

LEGO-конструирование и робототехника в детском саду.

LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология LEGO не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у дошкольников.C:\Users\Игорь\Desktop\с телефона\техническое конструирование\9kQ6RDimBUk.jpg

 LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Среди наиболее популярных брендов в мире детских конструкторов по робототехнике можно отметить LEGO Education, Huna, Fischertechnik и другие.

        Основная идея реализации направления «LEGO-конструирование заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO, через дополнительные образования детей с использованием LEGO конструкторов, начиная со среднего дошкольного возраста. В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «DUPLO», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «DACTA», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

LEGO- конструирование начинается с 4 лет: детям средней группы предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Сначала детей знакомят с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определяли с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.

Занятия с использованием конструктора LEGO DUPLO – это комплексные уроки, включающие в себя упражнения для мелкой моторики, развитию пространственного воображения, знакомство с цветом, формой и размером, развитие симметрии, нахождение нестандартных решений и правильное выполнение поставленной задачи.

Занятия начинаются с составления композиции по заданной теме. Конструирование из кубиков ЛЕГО – это увлекательный и полезный курс занятий с детьми 4 - 5 лет, в котором собраны различные техники моделирования.

У детей закрепляются навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать.

Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. C:\Users\Игорь\Desktop\с телефона\техническое конструирование\20190311_122326.jpg

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.

Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. C:\Users\Игорь\Desktop\с телефона\техническое конструирование\20190207_095948.jpg

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Лего традиционно отличается не только качественной механикой конструкторов, но и проработанными методическими материалами. Вместе с набором можно приобрести различные методические материалы, что существенно облегчит процесс обучения детей.

Рассмотрим, на что же нужно обратить внимание при обучении детей основам робототехники. Во-первых, важно помнить, что весь процесс создания роботов – это игра, в ходе которой и происходит обучение. Все изучается в ходе игры. Так, в процессе сборки робота важно правильно называть детали (балка, ось, шестеренка, мотор, а не называть их «палочка», «штучка» и т.д.). В ходе игры ребенок быстро запомнит все названия, это создаст основу для изучения в дальнейшем более сложных конструкторов. При конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь. Однако не стоит осуществлять сборку вместо ребенка, стоит проговаривать ему инструкции: например, «установи шестеренку», «возьми втулку», «сними ось» и т.д. Это также способствует запоминанию деталей конструктора и формированию определенной самостоятельности. Очень важно сформировать понимание, что созданная модель – это робот, который управляется контроллером («электронным мозгом»), а контроллер работает на основе программы, созданной ребенком.

В первую очередь необходимо отметить, что все образовательные робототехнические конструкторы объединяют то, что в них заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само название таких комплектов. Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

При этом акцент на работе механизмов, датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»...

Презентация кружка "LEGOLAND" - LEGO-конструирование и образовательная робототехника в детском саду

laquo;Робототехника»общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. Юные исследователи, войдя в занимательный ми...

Управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. ЛЕГО- самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения ...

Презентация управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"

Презентация управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"...

Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области ч...

Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области ч...

Консультация для педагогов "LEGO конструирование и робототехника  в детском саду"

К презентации по конструированиюЗадачи конструированияЗнакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования.Дать детям знания о предметах, внешнем виде, стру...