Главные вкладки

    интегрированное занятие
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Додица Ольга Юрьевна

    занятие по конструированию в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_skazka.docx24.77 КБ
    Файл prezent_ledn_period.pptx1.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие с детьми

    старшей группы

    Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приемы:

    - Успокаивающие упражнения перед занятием.

    - Игровой (путешествие в сказку).

    - Наглядный (использование иллюстрации).

    - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    - Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: иллюстраций из мультфильма «Ледниковый период», картинки с героями мультфильма, лего-конструктор, Цель:     Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

     Задачи:

    -  Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

    - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

    - Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

    - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

    - Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

    - Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

    - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.

    Ход занятия:

    Методы и приемы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

     

    Игра приветствие  « Улыбнемся».

    Пальчиковая игра.

    Упражнение на развитие внимания и памяти

    «Найди деталь такую же, как на карточке»

    «Что изменилось?»

    «Найди постройку»

    Включает презентацию к  сказке.

    Физкультминутка   « Беличья зарядка».

    Задания с цифрами.

    Итог занятия.

    - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).

    - Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

    Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

    Дружно мы в кругу стоим!

    Воспитатель предлагает сесть за столы.

    - Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

     

    - Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите,  с какой схемой вы желаете поиграть.

    Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

    Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено,  найти эту постройку.

    - Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

    - Сегодня я приглашаю вас в сказку.

    Начинаются наши сказки,

    Заплетаются наши сказки.

    Сказки не  старинные

    Не короткие, не длинные.

    Путешествие у нас будет в сказку

    Где есть много добрых животных и их невероятные приключения!

    Просмотр слайдов презентации и отгадывание героев.

    - Мы с вспомнили героев этой сказки, вспомнили их приключения ,а теперь я предлагаю вам построить для всех героев этого прекрасного мультфильма домики, чтобы они могли жить в безопасности и не бояться никаких климатических изменений.

    - Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный забор вокруг жилищ наших животных. Нам поможет конструктор- Полидрон .

    - Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие дома для животных у вас получились?

    - Почему они  разного размера?

    - Поставьте домик рядом с домиком соседа.

    - Какой домик выше? Какой ниже?

    - Отправим наши дома для животных в сказку. Поставьте самый высокий домик справой стороны забора, а самый маленький с левой стороны

    - Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

    Физкульминутка Беличья зарядка

    В лесной глуши на елке 
    Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
    Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
    Вставали рано поутру,
    Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
    За уши лапками хватались
    И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
    Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
    И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
    Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
    Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
    Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
    Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

    - Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на заборчик, который мы построили для защиты домиков наших животных! И если мы его не снимем, они никогда не смогут выйти оттуда. Мы с вами постараемся им помочь?

    - Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

    - Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом

    - Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.

    - Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

    - Посчитайте числа в обратном порядке.

    - Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

    - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

    -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

     

    - Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

     -Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

    - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Наши животные, герои любимого мультфильма  очень благодарны вам за помощь.

    Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец.

     

    Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

     

    Дети садятся за столы.

    Дети играют. Выполняют правила игры.

    Дети определяют изменения в постройке.

    Дети находят постройку и называют ее.

    Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы.

    Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети строят домики для животных из конструктора

     Лего.

    Дети строят забор с использованием другого набора конструктора «Полидрон».

    Дети отвечают на заданные им вопросы.

    Дети выполняют зарядку

    Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 .

    Дети проверяют задание у своего соседа.

    Называют числа в прямом порядке.

    Называют числа в обратном порядке.

    Называют большее или меньшее число.

    Называют числа.

     Называют соседей.

    Ответы детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в страну сказок Подготовила педагог-психолог МДОУ №3 Додица О.Ю

    Слайд 2

    Мэнни

    Слайд 3

    Белка

    Слайд 4

    Ленивец - Сидни

    Слайд 5

    Тигр - Диего

    Слайд 6

    Динозаврики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...