Экологический проект "Мастерская природы"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

malgina irina magadan

Проект "Мастерская природы" (для детей подготовительной группы)

Вид проекта: творческо-исследовательский

Тип проекта: долгосрочный

Сроки проведения: 01.09.2019-31.10.2019

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_masterskaya_prirody.docx816.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мастерская природы"

(для детей подготовительной группы)

Вид проекта:  творческо-исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки проведения: с 01.09.2019г по 31.10.2019г

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры.

Подготовила Мальгина Ирина Борисовна

Актуальность:

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательная, исследовательская и творческая деятельность  призвана  восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Проблема. "Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?"

Перспективный план работы

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

Сентябрь,

1-я неделя

Поэзия в камне

Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы.

Нацелить на создание коллекции "Мир камня".

Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры.

Побуждать детей к проявлению собственного творчества

Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции "Мир камня" - изделий, сделанных из камня, буклетов, открыток "Поэма о природе". Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции "Мир Камня"

Сентябрь,

2-я неделя

Такие разные камни

Обратить внимание на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту

Рассматривание коллекции "Мир камня",

Сбор природного материала для ручного труда

Сентябрь,

3-я неделя

Хозяйка медной горы

Познакомить со сказкой Г. Бажова "Хозяка медной горы", вызвать эмоциональный отклик

Чтение сказки воспитателем. Беседа по содержанию.

Сентябрь,

4-я неделя

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого каиня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству

Совместная дейтельность на прогулке в "Творческой мастерской"

Октябрь 1-я неделя

Картинка  из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами. Учить сообща придумывать сюжет своей картины

Изготовлениеиз камней "Улитки"

Октябрь 2-я неделя

Краски осени

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа. соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины.

Экскурсии в Зимний сад. Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки

Октябрь 3-я неделя

Подарок своими руками

Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты, украшенные природным материалом.

Создание поделок из природного материала совместно с родителями

Октябрь 4-я неделя

Мышка из шишки

Побуждать детей создавать поделки из сосновых шишек. Развивать воображение и фантазию детей. продолжать вызывать интерес к художественно-прикладной деятельности

Сбор шишек(совместная работа родителей и детей)


C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190906_095656.jpg

C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190906_095739.jpg

C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190604_160128.jpg

C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190604_160933.jpg

C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190906_095728.jpg

C:\Users\2019\Desktop\Вся информация со старой ОС\старое фото\старое фото\моя группа 2018-2020\20190906_095739.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...