Экологический проект "Природа- наш дом"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Михайлова Алла Ивановна

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.

 

 

Давайте сохраним

 

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

 Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа  мать терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

 Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

                                                                                        Н. Старшинов

 

 

 

 

Цель проекта:

1.   Сформировать экологическое мировоззрение у учащихся, как возможность реально оценить экологическую ситуацию в природе.

2.   Научить учащихся принимать активное участие в природоохранительных мероприятиях.

3.   Выработать у учащихся навыки поведения в природе и убеждения, что “Природа - наш дом”.

4.   Проведение  музыкально-экологических акций в защиту природы.

5.   Проведение экологического образования с обучающимися дошкольного отделения и обучающимися начальной и средней школы.

Задачи проекта:

1.   Способствовать формированию   бережного отношения к  окружающей среде.

2.   Приобщать детей к проблемам экологии посредство проведения музыкально-экологических  акций в школе.

3.   Проводить просветительно-образовательную работу с детьми дошкольного отделения школы (средняя группа), для формирования первоначальных знаний   в  рамках экологического воспитания.

4.   Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью.

5.   Привлечь  внимание детей  на  угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.

6.    Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

 

Актуальность темы:

 

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы»,  человеческое общество все больше давит  на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая,  что он сам является  частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое  внимание  необходимо уделять нравственному воспитанию. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней, иначе это приведет к тому, о чем написал в своем стихотворении В. Федоров:  

 

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал  заклятый,

О человечество, куда ты,

Куда ты милое идешь

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка

Ты пустишь по миру с котомкой

Ей будет нечего подать.

 

 

Гипотеза:

 

1.  Система экологических знаний (полученных с 5 по 9 класс), практическая направленность мероприятий, способствующих формированию экологического мировоззрения и убеждения, что “Природа – наш дом”.

2.  Экологическое воспитание начинается за долго, как ребенок приходит в школу. На базе нашей школы ГОУ Школа № 429 им. М. Ю. Малофеева, имеется дошкольное отделение (младшая и средняя группа), это будущие ученики нашей школы. Поэтому мы решили, что  одним из направлений эколого-просветительской работы будет, работа с этими детьми.

3.  Было взято 2 направления работы:

1. Музыкально-экологические акции для учащихся школы

2. Просветительско - образовательная деятельность с  учащимися начальной и основной  школы, и обучающимися  дошкольного отделения. 

Ресурсы проекта:

Участники проекта:

 Педколлектив:

 учитель биологии Павлова Галина Витальевна

 учитель музыки  Долинская Елена Михайловна

воспитатель дошкольного отделения Михайлова Алла Ивановна

воспитатель дошкольного отделения Петрова Ирина  Анатольевна

·       Учащиеся 10 класса: Колотыгин Александр, Башкиров Даниил, Карлина Вера, Лаврук Александр, Мельникова Татьяна, Серебрянский Леонид

·       Учащиеся  начальной школы, основной школы.

·       Обучающиеся  дошкольного отделения

Сроки реализации:

Долгосрочный (1 год)

Механизм реализации:

Этапы:

    1-й этап – подготовительный.

Анализ литературы, получение первичных понятий: заповедник, заказник, памятник природы, национальные парики, ботанические сады, красная книга растений и животных,  Красная книга Российской Федерации, Красная книга Ленинградской области, составление перспективного плана, разработка конспектов  уроков, классных часов, совместных  открытых мероприятий.

    2-й этап – основной.

Работа по  годовому плану работы.

Проведение   музыкально-экологических акций, мастер-классов, бесед, экологических вечеров, экологических рейдов, субботников. Посещение выставок. Изготовление поделок на экологическую тему.

    3-й этап – заключительный.

Выставка поделок из вторичного сырья.

Финальное  мероприятие «Экологический парад», как обобщающий итог работы за год.

Подведение итогов, анализ проведенной работы,  определение задач и составление планов  на следующий учебный год.

Критерии оценки:

Критериями оценки результатов проекта являются:

1.  Количество обучающихся вовлечённых в природоохранительные мероприятия, эколого-музыкальные акции, создание презентаций, проектов.

2.  Уровень морального и психического состояния учащихся при выполнении просветительско-экологических  мероприятий.

Прогнозируемые результаты проекта:

1.  Формирование навыков экологического воспитания.

2.  Формирование бережного отношения к окружающей среде.

3.  Формирование познавательного интереса к экологическим проблемам

4.  Формирование навыков поведения в природе.

5.  Выработка умений оказывать практическую помощь природе, анализировать своё поведение и поведение одноклассников.

 

ПЛАН РАБОТЫ на 2013-2014 учебный год

Дата

Экологический  календарь

Мероприятие

Участники

Сентябрь (второе воскресенье)

8 сентября

Всемирный день журавля

Экологическая игра «Символ добра и благополучия»

Учащиеся 10 класса,  учащиеся начальной  школы

11 сентября 

День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)

Создание презентаций, Музыкально-экологическая акция: «Девять правил охраны природы»

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы, воспитанники дошкольного отделения

16 сентября

 Международный день охраны  озонового слоя

Классный час на тему «Экологическое ассорти»

Учащиеся начальной, основной и старшей школы

Неделя в сентябре

Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

Субботник по уборке территории школы, и русла реки Караста

Учащиеся 10 класса, основной и старшей школы

Первые выходные октября

Международные дни

наблюдения птиц

Экскурсия в музей заповедник «Ораниенбаум», Интерактивна экскурсия «Птицы»

Дошкольное отделение ГОУ Школа № 429, учащиеся 10 класса

4 октября

Всемирный день защиты животных

Музыкально-экологическая акция

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы

12 ноября

Синичкин день

Праздник «Синичкин день»

Дошкольное отделение ГОУ Школа № 429, учащиеся 10 класса

15 ноября

 День вторичной переработки

Изготовление и выставка поделок «Вторая жизнь вещей»

Дошкольное отделение ГОУ Школа № 429, учащиеся 10 класса

10 декабря

Международный день акций за принятие Декларации прав животных

Музыкально-экологическая акция, Экологическая викторина «Этот удивительный мир»

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы, воспитанники дошкольного отделения

11 января

 

Всемирный день заповедников  

Викторина, игра по станциям.

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы, воспитанники дошкольного отделения

20 марта

Час Земли

Музыкально-экологическая акция

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы, воспитанники дошкольного отделения

21 марта

Международный день леса

Экологическая игра «В гостях у лесовика» - начальная школа, дошкольное отделение музыкально-развлекательное мероприятие

Учащиеся 10 класса, учащиеся начальной школы, воспитанники дошкольного отделения

22 марта

День воды.

Международный день Балтийского моря

Музыкально-экологическая акция, Музыкально-литературный праздник для детей дошкольного отделения, занятие «В гостях у капельки»

Классный час: «Уроки Балтийского моря»

Дошкольное отделение ГОУ Школа № 429, учащиеся 10 класса, учащиеся начальной, основной, и старшей школы.

1 апреля

Международный день птиц

Акция «Сделай скворечник», Музыкально-экологическое развлекательное мероприятие

Дошкольное отделение ГОУ Школа № 429, учащиеся 10 класса,

15 апреля

 День экологических знаний

Музыкально-экологическая акция «Будь природе другом»

Учащиеся 10 класса, учащиеся основной школы

18 - 22 апреля

Марш парков

Экологическая акция в музее-заповеднике «Ораниенбаум»

«Вода для жизни -  в живой природе»

5-11 классы

22 апреля

Всемирный день Земли

Конкурс плакатов,  рисунков, музыкально-развлекательное мероприятие, музыкально-экологическая акция «Земля, где мы живём».

Учащиеся 10 класса, учащиеся основной школы, дошкольное отделение

1 - 10 мая

Весенняя декада наблюдений птиц

Экскурсия  в музей заповедник «Ораниенбаум»

Учащиеся 10 класса, учащиеся основной школы, дошкольное отделение

15 мая - 15 июня

Единые дни действий  в защиту  малых рек  и водоемов

Экологическая акция в музее-заповеднике «Ораниенбаум»

Очистка русла реки  Караста

Учащиеся основной и старшей  школы.

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды.

 День эколога

Финальное  мероприятие «Экологический парад»

Участники всех мероприятий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_priroda_-_nash_dom.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 429 имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева Петродворцового района Г. Санкт-Петербурга Эколого-просветительский проект «Природа - наш дом». Выполнили: Учитель биологии Павлова Г.В. Учитель музыки Долинская Е.М. Воспитатели дошкольного отделения: Михайлова А.И., Петрова И.А. Учащиеся 10 класса

Слайд 2

Цели проекта : Сформировать экологическое мировоззрение у учащихся, как возможность реально оценить экологическую ситуацию в природе . Научить учащихся принимать активное участие в природоохранительных мероприятиях . Выработать у учащихся навыки поведения в природе и убеждения, что “Природа - наш дом ”. Проведение музыкально-экологических акций в защиту природы . - Проведение экологического образования с обучающимися дошкольного отделения и обучающимися начальной и средней школы.

Слайд 3

Задачи проекта: Способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Приобщать детей к проблемам экологии посредство проведения музыкально-экологических акций в школе. Проводить просветительно-образовательную работу с детьми дошкольного отделения школы (средняя группа), для формирования первоначальных знаний в рамках экологического воспитания. Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью. Привлечь внимание детей на угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу. Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Слайд 4

Актуальность темы: Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней, иначе это приведет к тому, о чем написал в своем стихотворении В. Федоров: Меня охватывает дрожь, Когда смотрю в провал заклятый, О человечество, куда ты, Куда ты милое идешь Земли не вечна благодать. Когда последнего потомка Ты пустишь по миру с котомкой Ей будет нечего подать.

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Музыкально-экологические акции для учащихся школы Просветительско - образовательная деятельность с обучающимися начальной и основной школы, и обучающимися дошкольного отделения . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Педколлектив . Учащиеся 10 класса. Учащиеся начальной школы, основной школы. Обучающиеся дошкольного отделения Сроки реализации: Долгосрочный (1 год)

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Анализ литературы - По лучение первичных понятий: заповедник, заказник, памятник природы, национальные парики, ботанические сады, красная книга растений и животных, Красная книга Российской Федерации, Красная книга Ленинградской области - С оставление перспективного плана - Разработка конспектов уроков, классных часов, совместных открытых мероприятий.

Слайд 7

II . ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа по годовому плану работы. П роведение музыкально-экологических акций, мастер-классов, бесед, экологических вечеров, экологических рейдов, субботников. Посещение выставок. Изготовление поделок на экологическую тему. Б ЕСЕДЫ

Слайд 8

МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ День воды Час Земли Всемирный день защиты животных Всемирный день Земли

Слайд 9

МАСТЕР-КЛАССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 10

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК, МУЗЕЕВ Экскурсия в Музей воды Выставка рисунков по Экологии Международный день леса Экологическая игра «В гостях у Лесовика»

Слайд 11

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЙДЫ СУББОТНИКИ

Слайд 12

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Выставка поделок из вторичного сырья. - Финальное мероприятие «Экологический парад», как обобщающий итог работы за год. - Подведение итогов, анализ проведенной работы, определение задач и составление планов на следующий учебный год. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАД» Заключительное мероприятие проекта. Дата проведения – 5 июня (Всемирный день охраны окружающей среды, «День эколога»)

Слайд 13

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

Слайд 14

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Критерии оценки результатов проекта: Количество обучающихся вовлечённых в природоохранительные мероприятия, эколого-музыкальные акции, создание презентаций, проектов. Уровень морального и психического состояния учащихся при выполнении просветительско-экологических мероприятий. Прогнозируемые результаты проекта: Формирование навыков экологического воспитания. Формирование бережного отношения к окружающей среде. Формирование познавательного интереса к экологическим проблемам Формирование навыков поведения в природе. Выработка умений оказывать практическую помощь природе, анализировать своё поведение и поведение одноклассников.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ МИР ВОКРУГ НАС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...