Дом доброты и улыбки.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Додица Ольга Юрьевна

Занятие по конструированию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию  с детьми старшей группы

Тема: « Дом доброты и улыбки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек.  Воспитывать чувство сострадания к животным.
Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора по замыслу самостоятельно.

Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация слайдов, демонстрация. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

корзины с набором деталей разных конструкторов. Набор домашних животных.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Домашние животные», экскурсия в зоомагазин, ветаптеку. Рисование «Мой друг».

Ход занятия:

Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка -  это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. А теперь я попрошу вас стать со мною в круг.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему : Привет!

-  С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой –Привет!

- При встрече через много лет вы крикните друзьям: Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям привет!

-Давайте дружно все  в ответ друг другу скажем мы привет!

А теперь присядьте и немного послушайте историю, которая произошла сегодня со мной по дороге к вам  в детский сад.

 Каждое утро я хожу по одной и той же тропинке, так было и сегодня, но вдруг, проходя мимо автобусной остановки, я увидела маленького, замерзшего и голодного щенка. Мне стало жаль его, в сумке у меня был бутерброд, я его покормила и ушла, а мысль о том, что он остался там, меня не покидает до сих пор. Ребята, а а почему этот щенок оказался один на улице без хозяина? Как вы думаете? (ответы детей)

А давайте сейчас посмотрим с вами на фото животных, которые сделали в нашем поселке  мои друзья . (просмотр и обсуждение ) Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Бездомных животных создали мы, люди и каждое выброшенное животное это чье- то предательство. Я считаю, что мы с вами обязательно должны  что- то сделать для этих животных. Вы со мной согласны? Ребята а вы знаете существуют ли какие то профессии у людей, для того, чтобы помогать животным? (ответы детей) (ветврач ( работает в клинике для животных эмблема ветеринарной клиники имеет крест, только он синего цвета), зоотехник, кинолог, дрессировщик…)

Загадки:               Замирает в страхе зритель

                            В клетке с тигром… (укротитель!)

                           

                            Высадить новые саженцы в ельник

                            Снова отправился утром ... (лесник)

 

                                                   Доктор он не для людей, а для птиц и для зверей

                                    У него особый дар, это врач-…..(ветеринар)                                                                                          
Мы с вами выяснили, что есть добрые люди, которые помогают животным и есть злые, которые выбрасывают животных на улицу. А есть еще очень добрые люди, которые бесплатно помогают животным, оказавшимся на улице. Это волонтеры. Они помогают животным обрести новых хозяев, организуют им ветеринарную помощь и даже создают приюты для бездомных животных.  Давайте и мы с вами станем сегодня волонтерами и и построим самый лучший приют в мире! Вы согласны? Тогда начнем. ( вешаю эмблемы ) Я предлагаю вам поделиться на две команды. Одна будет строить большое здание, а другая отдельные домики для животных. ( построение)

 В ходе построения беседа на тему организаций существующих в п. Ракитное для обеспечения жизни животных (ответы детей)

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости и я попрошу вас подарить им визитки заведений, которые созданы для комфортной жизни животных у нас в Ракитном. Чтобы наши гости могли их посетить.

Дорогие ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами поработать Я хочу у вас спросить : кем вы сегодня были? А что мы строили? А зачем мы это строили? Я очень надеюсь, что теперь прежде , чем завести животное вы хорошо подумаете о том, что вы должны будете о нем заботиться  и не давать в обиду. А так же никогда не обидите бездомных животных и когда вы вырастите,  обязательно построите настоящий приют для животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...