Конспект занятия по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Королькевич Валентина Николаевна

-Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

- Закрепить название деталей строительного материала;

- Учить конструировать  плоскостную модель из геометрической мозаики.

- Возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

-Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Роботы»

Цель.

-Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

- Закрепить название деталей строительного материала;

- Учить конструировать  плоскостную модель из геометрической мозаики.

- Возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

-Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

План занятия

  1. Мотивационный момент.
  2. Загадка.

Нет руля и нету шин,

Но я - родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой,

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …(робот)

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации.  А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Термин «робот» был впервые введен К. Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный...15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т.к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель:  Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс!

Воспитатель: Как называются такие роботы?

Дети: Луноходы, Марсоходы.

Воспитатель: А так же могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным!

Воспитатель: Да, сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями.

Давайте соберем робота из строительного материала.

     

  1. Рассмотрим схемы –

Сколько роботов изображено?

Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей?

(на внимание)

Каких роботов можно построить, а каких нельзя? (Проблемная ситуация) 

Ответы детей. Почему нельзя собрать такого робота? (Не все детали можно закрепить.)

5. Физкультминутка "Робот"

Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Моделирование из геометрических фигур.

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на столе.

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

 7. Конструирование. По правильным схемам и по желанию и воображению детей.  Какие детали мы будем использовать для нашего конструирования?

8. Рефлексия. Подводим итоги. Формируем умение оценивать выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...