«ЛЕГОМАСТЕР» - Конструированию Во второй разновозрастной группе МДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Сокова Любовь Валентиновна

«ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-tsirk._konspekt_zanyatiya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего.

Выполнила: Сокова Любовь Валентиновна
«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего .

МДОУ детский сад №25

 

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

Коррекционные:

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Образовательные:

• Закрепление представлений детей о цирке.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии.

Ход занятия

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Орг. момент.

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там лисички танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?

Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица

улетала, как синица; там собачки танцевали.

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?

Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.

Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?

Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.

Воспитатель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?

Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.

Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)

Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.

(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!

На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Дети: Да!

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?

Дети: Да!

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.

Первый фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Клоун: А теперь давайте вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.

Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.

Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.

Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.

Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?

Дети: дикие.

Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали

Дети: арена, сектор.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я -

Это лучшая игра!

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает

Воспитатель:  - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Клоуну очень понравилось с вами играть, А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. В нем лежат медальки настроения. Если вам понравилось наше представление берите улыбочку, а если нет то грустиночку.

А еще он передал вам вкусные подарки.

. Давайте скажем всем«Всем До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

«ЛЕГОМАСТЕР» - Конструированию Во второй разновозрастной группе МДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»

laquo;ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.Интересно конструировать, играть, строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «ЛЕГО» собирать скорей.Да и взрослым ...