Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическое пособие18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование

образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)

Конструирование

Средняя группа

Тема

Содержание, цель образования

Сентябрь

«Строим забор и ворота»

 Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

«Строим кроватку для куклы»

Учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект стройки.

Октябрь

Выполняем хозяйственные постройки.

Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

«Строим гараж»

 Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Ноябрь

«Строим домик для котенка»

Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек.

«Строим дачу»

 Учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые делали строительного набора, формировать умение оценивать эстетические качества предметов.

Декабрь

Конструктор «Лего»

Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить

обыгрывать постройки

«Строим загородный дом»

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Январь

Строительство гаража

Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.                                                                                                                          

Строим горку

Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Строим дом с открывающимися дверями

Формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов, учить работать аккуратно: сохранять порядок в материале, действовать в определенной последовательности.

Февраль

«Строим самолет»

 Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).

Строим самолет

Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом, размерами определенных игрушек. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Март

«Строим поезд»

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры

Коллективные постройки детей.

Учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии.

«Строим трамвай»

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели.

Апрель

«Строим грузовой автомобиль»

Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству

Постройки по выбору детей.

Учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, по инструкции, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.

«Строим мост»

Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Коллективные постройки.

Учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретенные умения, учить действовать согласовано. Поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

Май

Коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом»

Учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки.

Воплощаем свой замысел в постройке

Закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, устанавливать ассоциативные связи с выполненными ранее работами, использовать освоенные умения и навыки работы со строительным материалом.

Конструктор «Лего»

Учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их качеств и свойств, преобразовывать постройки в соответствии с собственным замыслом. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Игры с крупным строительным материалом: 

Строим сказочные терема.

Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Конструктор «Лего».

Учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах

Планирование и организация образовательной деятельности в течения дня...