«Сказочный домик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Цель:

Создание условий для закрепления знаний у детей о строительных деталях, цвете. Актуализировать представления детей о домах

Задачи

Образовательные: Вызвать желание у ребенка сконструировать сказочный домик

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Повторить правила поведения в общественных местах, формировать умения отвечать на вопросы.

Развивающие:Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы, обогатить словарный запас-Экскурсовод, галерея

Конструктивные: Продолжать учить разным видам конструирования – кладка, ступенчатая; повторить названия деталей деревянного конструктора

 

Вид детского конструирования: техническое (из строителя, лего-материалов)

Форма детского конструирования: конструирование по теме

Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;художественно эстетическое развитие)

 

Обеспечение занятия: строительный материал, лего Картины сказочных домиков

игрушка Карлсон, письмо, мелкие игрушки для обыгрывания построек, звуковой сигнал, призы для детей

 

Предварительная работа: чтение книги «Карлсон, который живет на крыше», повторение различных видов конструирования: кладка, ступенчатая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочный домик»

Цель:

Создание условий для закрепления знаний у детей о строительных деталях, цвете. Актуализировать представления детей о домах

Задачи

Образовательные: Вызвать желание у ребенка сконструировать сказочный домик

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Повторить правила поведения в общественных местах, формировать умения отвечать на вопросы.

Развивающие:Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы, обогатить словарный запас-Экскурсовод, галерея

Конструктивные: Продолжать учить разным видам конструирования – кладка, ступенчатая; повторить названия деталей деревянного конструктора

Вид детского конструирования: техническое (из строителя, лего-материалов)

Форма детского конструирования: конструирование по теме

Интеграция образовательных областей: (социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;художественно эстетическое развитие)

Обеспечение занятия: строительный материал, лего Картины сказочных домиков

игрушка Карлсон, письмо, мелкие игрушки для обыгрывания построек, звуковой сигнал, призы для детей

Предварительная работа: чтение книги «Карлсон, который живет на крыше», повторение различных видов конструирования: кладка, ступенчатая

1.Мотивационно – ориентировочный, организационный.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

-Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель:Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

-В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

2. Основной этап(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

"Сказочные домики"

Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...