Развлечение «Сказочный домик»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

 

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произведения, закрепить и расширить знания детей о зверях. Формировать у детей нравственно-эстетические представления через образно-игровую форму: доброжелательность, дружба, отзывчивость, выражать чувство радости, удовлетворения. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом. Воспитывать устойчивый интерес к художественной деятельности. подводить детей к созданию выразительного образа к драматизации.

Приемы обучения: 1. Игра-драматизация

2. Чтение сказки

3. Наглядность

4. Музыкальное сопровождение

5. Использование наглядных музыкальных инструментов

6. Поощерение детей

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций к РНС «Теремок», чтение сказки. Знакомство с народными инструментами, игра на инструментах. Настольный театр РНС «Теремок». Разучивание припева к сказке, пение песен «про лягушек и комара», пение частушек. Зарядка с гантелями «Песенка друзей».

Словарная работа: Теремок, квакушка, шалунишка, побегайка, улей, топтыжка.

Материал: Текст РНС «Теремок», домик, полянка, РН костюмы, шапочки зверей, музыкальные инструменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произведения, закрепить и расширить знания детей о зверях. Формировать у детей нравственно-эстетические представления через образно-игровую форму: доброжелательность, дружба, отзывчивость, выражать чувство радости, удовлетворения. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом. Воспитывать устойчивый интерес к художественной деятельности. подводить детей к созданию выразительного образа к драматизации.

Приемы обучения: 1. Игра-драматизация

2. Чтение сказки

3. Наглядность

4. Музыкальное сопровождение

5. Использование наглядных музыкальных инструментов

6. Поощерение детей

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций к РНС «Теремок», чтение сказки. Знакомство с народными инструментами, игра на инструментах. Настольный театр РНС «Теремок». Разучивание припева к сказке, пение песен «про лягушек и комара», пение частушек. Зарядка с гантелями «Песенка друзей».

Словарная работа: Теремок, квакушка, шалунишка, побегайка, улей, топтыжка.

Материал: Текст РНС «Теремок», домик, полянка, РН костюмы, шапочки зверей, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Зал оформлен как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.

Ведущая:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовим ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказку любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду

Говорит как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Всем покажет группа ребят.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата: «Что за терем-теремок?

Он не низок не высок,

Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить! »

Вед. : Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навывает.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лягушки спешат

Подбежали к теремку и кричат»

Лягушки: «Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышки: Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки! пустите нас к себе жить!

Мышки: а что вы делать умеете?

Лягушки: а мы умеем песни петь.

Все поют и играют на музыкальных инструментах «Про лягушек и комара».

Вед. : Мышата, вам понравилась песенка?

Мышата: понравилась! Заходите лягушата к нам жить.

Лягушки забегают в теремок.

Вед. : Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще идет дождик.

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю зайчики спешат

Подбежали к теремку и говорят»

Зайчики: Мы зайчики-шалунишки

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышата: мы мышки-норушки

Лягушата: мы лягушки-квакушки

Вместе: А вы кто?

Зайки: Мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить.

Лягушки: А что вы делать умеете?

Зайки: Мы лучше всех умеем делать зарядку. (зайки берут гантели «Заячья зарядка»). Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата: понравилась, заходите к нам жить!

Вед. : Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лисички бегут

Подбежали к теремку и говорят»

Лисички: по лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть! (Стучат)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Все звери отвечают по очереди.

Вместе: а вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата: а что вы умеете делать?

Лисички: а мы умеем частушки петь. (поют частушки). Понравились вам наши частушки?

Звери: понравились! Заходите к нам жить!

Вед. : Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке. До чего же весело зверюшкам! Кто песни поет, кто пироги печет, кто поле подметет. Всем дел хватает! А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро наверное и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Это мишка-топтыжка идет

Подошел к теремку и рычит»

Медведь с гармошкой: Я за медом лазил в улей так трудился так устал

Не могу найти покоя. Теремочек?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зверюшки отвечают. Вместе: а ты кто?

Медведь: А мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить (топает ногой) .

Звери: А ты что умеешь делать?

Медведь: Я умею плясать, вот смотрите! (пляшет, дети играют на ложках). Понравилась вам моя пляска?

Звери: понравилась, заходи к нам жить!

Вед. Дружно живут звери в теремочке. Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайки спортом занимаются, а мишка всех плясками веселит! икто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют песенку друзей.

Все вместе поют «Песенка друзей».

Вед. : вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

"Сказочные домики"

Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...