Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Задачи:учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику;продолжать учить работать с нетрадиционным материалом конструктором-кукукруктором, совершенствовать умение детей сооружать дом по образцу;воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей умение работать сообща, помогая друг другу в совместной постройке, воспитывать отзывчивость (желание помочь), любовь к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для кошки и котят»
Конспект составила:
Погодина Татьяна Викторовна,
воспитатель второй младшей группы
МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»
п.Калининский, Кемеровская область
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки.
- Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику.
- Продолжать учить работать с нетрадиционным материалом конструктором-кукукруктором, совершенствовать умение детей сооружать дом по образцу.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей умение работать сообща, помогая друг другу в совместной постройке, воспитывать отзывчивость (желание помочь), любовь к животным.
Материал: конструктор-кукуруктор, вода, салфетки, иллюстрации.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Приход кошки.
Стук в дверь. Заходит грустная кошка, давайте её пожалеем, погладим. Какая она? (мягкая, красивая, серая)
В: - Что случилось?
Мама-кошка рассказывает, что у неё есть три котёнка, они шустрые, непоседливые, они сбежали, я не могу их отыскать.
В: - Ребята, да это же котята из сказки, которую мы с вами читали. А давайте вместе вспомним сказку.
В: - Ребята, а как называется сказка? (ответы детей)
В: - Ребята, а какого цвета котята были в самом начале сказки? (ответы детей)
В: - Почему котята стали белые? (ответы детей)
В: - Почему котята стали чёрные? (ответы детей)
В: - Почему котята стали мокрые?
В: - Какого цвета, стали котята, когда высохли? (ответы детей)
- Физминутка.
Осторожно, как котёнок,
На носочках я пройдусь
Спинку я прогну немножко
Распрямлюсь и потянусь
И из блюдца молочко
Полакаю язычком
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
А потом свернусь колечком
И усну у тёплой печки.
- Строительство дома.
Кошка говорит, что это её котята, плачет.
В: - Ребята, а давайте кошке и котятам построим красивый новый дом, чтобы они никогда от мамы не убегали. (ответы детей)
Воспитатель показывает образец дома и проговаривает с ребятами, что есть крыша, четыре стены, два окна, дверь, крыльцо, труба, забор. Воспитатель вместе с детьми строит дом, и они играют в игру «Назови ласково»: дом-домик, окно-окошечко (окошко), забор-заборчик, крыльцо-крылечко, стена-стенка, дверь-дверца, крышка-крышечка. Когда построили дом, прибежали котята, кошка говорит спасибо.
- Итог занятия.
В: - Вам понравилось занятие? (ответы детей)
В: - Что вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»
Образователльная программа, по которой осцществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.Занятие осуществляется с детьми младшей группы общеразвивающей нап...

