Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Погодина Татьяна Викторовна

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Задачи:учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки;способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику;продолжать учить работать с нетрадиционным материалом конструктором-кукукруктором, совершенствовать умение детей сооружать дом по образцу;воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей умение работать сообща, помогая друг другу в совместной постройке, воспитывать отзывчивость (желание помочь), любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kotenka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для кошки и котят»

        Конспект составила:

 Погодина Татьяна Викторовна,

 воспитатель второй младшей группы

МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»

п.Калининский, Кемеровская  область

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки.
  2. Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику.
  3. Продолжать учить работать с нетрадиционным материалом конструктором-кукукруктором, совершенствовать умение детей сооружать дом по образцу.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей умение работать сообща, помогая друг другу в совместной постройке, воспитывать отзывчивость (желание помочь), любовь к животным.

Материал: конструктор-кукуруктор, вода, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

  1. Приход кошки.

Стук в дверь. Заходит грустная кошка, давайте её пожалеем, погладим. Какая она? (мягкая, красивая, серая)

В: - Что случилось?

Мама-кошка рассказывает, что у неё есть три котёнка, они шустрые, непоседливые, они сбежали, я не могу их отыскать.

В: - Ребята, да это же котята из сказки, которую мы с вами читали. А давайте вместе вспомним сказку.

В: - Ребята, а как называется сказка? (ответы детей)

В: - Ребята, а какого цвета котята были в самом начале сказки? (ответы детей)

В: - Почему котята стали белые? (ответы детей)

В: - Почему котята стали чёрные? (ответы детей)

В: - Почему котята стали мокрые?

В: - Какого цвета, стали котята, когда высохли? (ответы детей)

  1. Физминутка.

Осторожно, как котёнок,

На носочках я пройдусь

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь

И из блюдца молочко

Полакаю язычком

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик,

А потом свернусь колечком

И усну у тёплой печки.

  1. Строительство дома.

Кошка говорит, что это её котята, плачет.

В: - Ребята, а давайте кошке и котятам построим красивый новый дом, чтобы они никогда от мамы не убегали. (ответы детей)

Воспитатель показывает образец дома и проговаривает с ребятами, что есть крыша, четыре стены, два окна, дверь, крыльцо, труба, забор. Воспитатель вместе с детьми строит дом, и они играют в игру «Назови ласково»: дом-домик, окно-окошечко (окошко), забор-заборчик, крыльцо-крылечко, стена-стенка, дверь-дверца, крышка-крышечка. Когда построили дом, прибежали котята, кошка говорит спасибо.

  1. Итог занятия.

В: - Вам понравилось занятие? (ответы детей)

В: - Что вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...