Конспект нод по конструированию "Заснеженная веточка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пешкова Светлана Анатольевна

Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах и видах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

 ____________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail: doosolnyichko_nft@samara.edu.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/

Конспект по познавательной исследовательской деятельности   в старшей группе

«Заснеженная веточка»

Пешкова Светлана Анатольевна,

воспитатель детского сада «Солнышко»

 г. Нефтегорска

2019г

НОД познавательная исследовательская деятельность с дошкольниками в старшей группе «Заснеженная веточка»

Конструирование из бумаги, прорезной декор

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.  

Задачи:  
Упражнять детей в умение отгадывать загадки. Слушать  заданный вопрос, отвечать на поставленный вопрос в виде простого предложения.
 (Речевое развитие).

Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширять  представления  о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном). Обогатить  знания детей о бумаге, её видах. Вызвать интерес к изготовлению звёзд и снежинок как древнейших оконных украшений. («Познавательное  развитие»).  

Совершенствовать у детей моторные навыки. Учить определять пространственные направления и двигаться в заданном направлении. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки. («Физическое развитие»).

Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему).  Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.                                                                     («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус, желание создавать своими руками праздничное пространство.  

Методы и приемы:

- практические:  физкультурная минутка, танец снежинок.

- наглядные:  рассматривание разных сортов бумаги и бумажных изделий, картинок с изображением купцов, ладьи, компаса, фейерверка , карточки №1, альбома «Снежинки».

- словесные: загадки, беседа.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:  коллекция разных сортов бумаги и бумажных изделий, карточка №1 из комплекта «Конструируем в зимней период», картинки с изображением компаса, шёлка, чая, пороха, деньги, фейерверка , бумажные звёзды и снежинки. Раздаточный материал: страница с символом «звёздочка в индивидуальных альбомах. Для практической работы: круги (диаметр от 15 до20 см), вырезанные из тонкой бумаги; ножницы, веточка дерева.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Проговаривание слов совместно с движениями, танец  снежинок

Продуктивная

Вырезание снежинок.

Коммуникативная

Беседа с педагогом, отгадывание загадок.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание репродукции картины.

       

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Давайте ребята, встанем в дружный кружочек, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Загадываю загадку.

-  А теперь послушайте и отгадайте загадку.

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

Беру глобус, под звуки китайской музыки. Приглашаю в мини-музей группы. Теперь закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в воображаемое путешествие по Китаю, откроете их тогда, когда стихнет музыка.

Беседа о Китае.

Китай одна из древнейших мировых культур. В Китае были изобретены компас, шёлк, чай, порох, деньги, фейерверк и бумага. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже… из старой бумаги – макулатуры.

- Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Предлагаю пройти в наш музей, посмотреть интересную коллекцию бумажных изделий.

Игровая ситуация      Музей «Бумажный мир»

- Давайте внимательно рассмотрим бумагу.          - Скажите, вся ли она одинаковая?  

- Назовите виды бумаги?                    
Предлагаю рассмотреть ажурные силуэты красного цвета. Это китайские бумажные узоры «чоан-хоа», что в переводе означает оконные цветы». Такими цветами китайцы украшали окна своих домов. Купцы, которые приехали за чаем, разузнали секреты изготовления «оконных цветов» и привезли их в свои страны. Но жители северных стран захотели украшать свои окна не цветами, а звёздами и снежинками.

Встают в круг берутся за руки.

Отгадывают загадку.

Идут за воспитателем, закрывают глаза.

Дети внимательно слушают и рассматривают картинки.

Дети подходят к мини-музею в группе. Рассматривают, внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.  Называют виды бумаги – альбомная, картон, фольга, журнальная, газетная.

Положительный настрой на занятие.

Умеют отгадывать загадки.

Слушают заданный вопрос, дают ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения. 

Получены представления о бумаге как величайшем изобретении человечества.

Обогащены  знания детей о бумаге, разных видах. 

Физкультурная минутка

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и

руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть».

Выполняют движения в соответствии со словами.

Реализована потребность в смене деятельности.

 Умеют, определяют пространственное направление и двигаются в заданном направлении.

Показываю бумажные звёзды и снежинки. Сегодня мы с вами будем конструировать двумя способами – из круга и квадрата по схеме.

Сначала разберем поэтапную схему складывания звездочки.

Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата.

1. Квадрат и складываем по диагонали, правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу, получился треугольник.

- Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

- Держим за вершину и на основании треугольника вырезаем зубчики; раскрываем и видим красивую звезду.

- А теперь из круга.

Возьмём круг и дважды сложим пополам, держим за вершину, на дуге вырезаем зубчики; узоры раскрываем и видим красивую звезду.

- А можно ли  звёздочку превратить в ажурную снежинку?

 -А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.

-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, украсим вашу веточку, которую вы нашли на прогулке.

Дети внимательно слушают и смотрят на схему.

Подходят к столам, садятся на стулья. Обращают внимание, что на столах лежат квадраты, кружочки, карандаши и ножницы. Вспоминают, как правильно работать с ножницами. Берут в руки сначала квадрат, затем круг складывают его  поэтапно по схеме. Сравнивают два способа конструирования звезды.

Самостоятельная деятельность детей

Дети  рассматривают элементы прорезного декора в своих альбомах.  Рисуют карандашом узоры и вырезают ножницами  снежинки. Украшают веточку.

Вызван интерес к изготовлению звёзд и снежинок.

Сравнивают два способа конструирования звезды: из квадрата и круга

Умеют складывать бумажный круг дважды пополам, квадрат - по диагонали, работают по схеме. Уверенно владеют ножницами, делают вырезы на линии сгиба.

3.

Анализ выполненных работ.

Итог занятия.        

-Ребята, давайте рассмотрим на нашу заснеженную веточку, какие замечательные снежинки у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

- Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

 - Ребята, я думаю, нашим снежинкам у нас очень понравились.

- Давайте исполним вместе с вами танец снежинок

Дети вешают свои снежинки на веточку.

Анализируют свои поделки и сравнивают  их с другими поделками. Берутся за руки кружатся, танцуют как снежинки.

Умеют обобщать и систематизировать полученные знания о бумажных снежинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа

Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479  Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» средняя группа...

Конспект занятия по ИЗО "Веточка вербы" средняя группа

Как мы рисовали вербу с детьми средней группы...

План-конспект занятия Тема: Изготовление веточки «Незабудки»

Формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить  детей  технике из...

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе

Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....

Конспект ОД по лепке «Веточка вербы» в младшей группе.

Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе.Задачи:Обучающие:- Формирование понятия "весна";- Уточнение и расширение словаря по теме: вербаРа...