План-конспект занятия Тема: Изготовление веточки «Незабудки»
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

 Формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить  детей  технике изготовления цветов из бисера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_izgotovlenie_nezabudki.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема:        Изготовление веточки «Незабудки»

Цели занятия:

Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Незабудки» из бисера;

Развивающая - развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Задачи:

Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить  детей  технике изготовления цветов из бисера.

Коррекционно-развивающая: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря; побуждение воспитанников к речевым высказываниям.

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса.

Здоровьесберегающаяпрофилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

2. Методическое оснащение занятия

Материально-техническая база:

- Инструменты и материалы: образец готового дерева, образец готовой веточки «Незабудки», ножницы, проволока, бисер

Дидактическое обеспечение:

- Электронная иллюстрации веточки «Незабудки», последовательность изготовления

3. Методы обучения:

- Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

- Наглядные (демонстрация, электронная презентация);

- Практические (практическая работа, выставка).

4. Формы организации познавательной деятельности детей: индивидуальные, коллективные.

5. Тип занятия: комбинированный.

6. Объект труда: изготовление веточки «Незабудки»

Оборудование и материалы:

у педагога: ИКТ, коллекция бисера разных цветов, магнитная доска, карточки для словарной работы, наглядный материал

у детей: бисер, проволока металлическая, ножницы, флористическая лента, схема плетения, карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

  • Приветствие (здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии).
  • Проверка готовности детей  к занятию.

2. Актуализация знаний (вопросы к группе).

Вспомним, с каким материалом мы работаем?

Какие изделия уже плели?

Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

Из каких частей состоит цветок?

Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветочков)

Давайте вспомним, как мы с вами делали цветы?

- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о незабудках. Давайте послушаем, интересное о незабудках.

3.Рассказы о Незабудке.

В России незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Так, в Греции рассказывают о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей невестой, подарил ей букет незабудок; та же сказка существует в немецком фольклоре. Русское “незабудка”, английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” — все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара прогуляться вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя.  Ее считают также колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения. 

НЕЗАБУДКА (Myosotis) известна у нас всем, она распространена повсеместно и вряд ли кто-нибудь назовет ее сорняком - так велико обояние этого маленького цветка. Незабудка принадлежит к семейству бурачниковые, среди представителей которого есть и другие садовые растения с очень похожими мелкими пятилепестковыми цветками голубой окраски. В их числе, например, анхуза, пупочник, чернокорень и бруннера, которую даже называют незабудочником.

Название рода незабудки (Myosotis) в переводе с латыни означает "мышиное ушко" - вероятно из-за сходства с ним его молодых листьев. Его название было образовано от двух слов: "myos" - мышь и "otos" - ухо. Действительно юные, покрытые волосками листья незабудки имеют сходство с мышиным ушком. Но никакого упоминания уха или мышки в народном названии цветка во многих странах нет.

Однако, сложилось так, что во многих языках название этого растения имеет один и тот же смысл, благодаря чему незабудка стала служить общепринятым символом воспоминания о человеке или о каком либо событии. По-русски называется - незабудка, по-чешски - pomnenka, по-польски - niezapominajka, по-английски - "forget-me-not", по-немецки - "Vergiss mein nicht", по-французски "Souvenez-vous de moi", что означает везде одно и то же "Не забудь меня". В России незабудка еще распространена под названиями горлянка, лихорадочная трава, пригожница.

Распространены незабудки по всему земному шару. Встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Это небольшие растения умеренно влажных и сырых местообитаний с узкими, ланцетными листьями и голубыми цветками в небольших соцветиях. Окраска внутри многих видов может варьироваться от белых до розовых и сиреневых с желтой или кремовой серединкой.

Встречаются однолетние, двулетние, многолетние травы небольших размеров, обыкновенно сильно опушённые. Стебли у незабудки ветвистые 10-40 см высотой. Листья очерёдные сидячие, ланцетные, линейно-ланцетные или лопатчатые. Цветы незабудки обычно голубые с желтым глазком, иногда розовые или белые, собраны в соцветие - завиток. Цветок состоит из колокольчатой, более или менее глубоко пятилопастной чашечки, тарельчатого венчика, с пятью тупыми желтыми чешуйками, закрывающими вход в зев, пяти тычинок и одного пестика, с нитевидным столбиком и четырехгнёздной завязью. Цветение незабудки начинается в мае и длится в течение полутора - двух месяцев. Плодики - треугольно-яйцевидные гладкие, блестящие орешки.

Цель сегодняшнего занятия – изготовить листочки и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одну веточку.

4. Вводный инструктаж

Сейчас мы приступим к практической работе, но прежде чем начать, давайте вспомним, с чего у нас началась работа?

Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера)

А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение» - это вид декоративно-прикладного творчества, рукоделия.)

Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера.

Какого цвета цветок? (ответ воспитанников)

Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

Целеполагание:  Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы.

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

5. Практическая работа (под музыку)

В ходе практической работы воспитанники  работают индивидуально, хожу по кабинету, провожу индивидуальные консультации и помогаю детям. Слежу за выполнением работы. Провожу физминутку.

- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.

- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.

- 5 вращательных движений глазами слева - направо.

- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

6. Подведение итогов

Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка. Цветок у нас получился. Как можно использовать наше изделие? (ответ детей - подарить). Давайте подарим их нашим гостям. Пусть они напоминают о нашей встрече и дарят радость. По окончании работы провожу выставку готового изделия. Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?) Разбор допущенных ошибок.

7. Уборка рабочих мест

        В конце занятия все убирают свои рабочие места. Соблюдают культуру труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект занятия.Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля» Ручной труд

Конспект занятия.Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля» Ручной труд...