Конспект занятия по рисованию "Веточка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Карманова Вера

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_vospitatelya_madou.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию воспитателя МАДОУ «Детский сад №28»

Кармановой Веры Михайловны

Тема: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)

Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками, закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

Средства: гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна!

В: Правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Д: Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

В: Верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

Лишь сойдут морозы, Расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.    
(Н. Нехаева)

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла (показывает веточку мимозы). Эти цветы называются мимоза.

Дети рассматривают цветы.

В: Какого цвета веточки?

Д: зеленого.

В: А цветочки?

Д: Желтого цвета.

В: Сколько их?

Д: Много.

В: Какой они формы?

Д: Круглой.

В: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

В: Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Д: Цветочков.

В: Правильно, нам с вами нужно нарисовать цветочки мимозы, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ветка мимозы» -

Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

План-конспект занятия кружка "Рукотворчество" по лепке из соленого теста "Мимоза" на 8 марта.

Занятие расчитано на детей старшей группы детского сада, первый год посещающих кружок. Ребята уже знают как обращаться с тестом. На данном этапе вводится новый элемент работы с разноцветным тестом и в...

Конспект занятий в младшей группе "Ветка мимозы"

росование пальчиками,скатывание бумажной салфетки...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...