Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Мы юные архитекторы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Цели занятия: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди; - Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку; - Различать проекции сбоку и сверху; - Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-_yunye_arkhitektory_-_starshaya_gruppa1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке.

Задачи:

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(конструктивно - модельная деятельность):

- Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди;

- Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку;

- Различать проекции сбоку и сверху;

- Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание):

- Воспитывать умение работать не мешая другу - другу, уметь договариваться.

Образовательной области «Речевое развитие»:

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».

Словарная работаархитектор, схема, чертеж, строительная компания.

Материал: Детали деревянного конструктора, схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом», трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом». Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертежу.

Воспитатель: Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом».

Воспитатель: Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные). Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы).

Игровое упражнение «Узнай схему». Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины).

Воспитатель: Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом». Ребята, а вы хотите, как архитекторы, создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху). Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему», вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

Итог: Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструктивно - модельной деятельности для детей 6-7 лет группа ОНР “Умка в гостях у ребят” с использованием ИКТ....

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности (прикладное творчество) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами Задачи: Закреплять умение из бумаги создавать объемные фигуры, складывая по схеме. Развивать мелкую моторику рук. Формировать аккуратное и береж...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»

Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...