План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке

Задачи:

1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку, различать проекции сбоку и сверху.

2.Развивающие: Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3.Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Детали деревянного конструктора, схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом», трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstuktivno_-_modelnaya_deyatelnost_yunnye_arhitektory.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке

Задачи:

1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку, различать проекции сбоку и сверху.

2.Развивающие: Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3.Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Детали деревянного конструктора, схемы в 3 - х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом», трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом».

Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу.

Воспитатель: Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? 

(архитектор) 

С чего начинается строительство дома?

(Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом».

Воспитатель: Какие бывают дома? 

(кирпичные, деревянные, блочные).

Из каких частей состоит дом? 

(Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша).

Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы).

2

Основной этап:

Игровое упражнение «Узнай схему».

Воспитатель: Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? 

(вид спереди) 

Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски 

(цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины).

Воспитатель: Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора.

(дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом». Ребята, а вы хотите как архитекторы, создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? 

(вид сбоку и сверху).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему», вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

3

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня проектировали?

А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома?

Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по конструктивно-модельной деятельности "Мы юные архитекторы".

Цели занятия: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди; - Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку; - Разл...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»

Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...