План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения;

2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

3.Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost_legkovaya_mashina.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения;

2.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

3.Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего.

 

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть на нашем занятии. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте отгадать загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? …

Д: Автомобиль, машина.

В: Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили?

Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д.

В: А что одинаково у всех этих машин?

Д: Колеса, кузов, двери и т. д.

В: А как можно назвать все машины одним словом?

Д: Транспорт.

2

Основной этап:

В: Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину?

Д: Да.

В: Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.

Давайте скажем волшебные слова:

Мы старательные!

Мы внимательные!

Мы всему научимся!

Все у нас получится!

В: Ну а теперь, давайте немного поиграем?

Д: Да!

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

В: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец.

Приступайте (Слежу за работой детей, по необходимости помогаю)

В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах?

Д: Правила дорожного движения, светофор.

В: Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно?

Д: Нет, на парковке можно, на стоянке.

В: А где можно переходить работу? Наверно везде можно?

Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.

3

Заключительный этап:

В: Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких правилах мы вспоминали?  

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»

Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...