СЦЕНАРИЙ LEGO-ДНЯ в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Подарок для Деда Мороза»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

СЦЕНАРИЙ LEGO-ДНЯ в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Ноябрь Событие: «День рождения Деда Мороза»  Тема LEGO-дня «Подарок для Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_no33_lego_den_podarok_dlya_deda_moroza_posledniy.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ LEGO-ДНЯ

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Ноябрь

Событие: «День рождения Деда Мороза»

Тема LEGO-дня «Подарок для Деда Мороза»

Цель: расширение представлений детей о дне рождении Деда Мороза через использование ЛЕГО конструктора в совместной и самостоятельной образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования дня рождения Деда Мороза; продолжить работу по освоению и применению способов объемного и объемно-пространственного оформления построек из LEGO-конструктора; закреплять умение работать по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие: развивать интерес к празднованию дня рождения Деда Мороза; развивать умение конструировать по показу педагога, придумывать собственные модели;

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности; привлекать детей к активному и разнообразному участию в проведении празднику и его проведению; воспитывать уважение и чувство гордости за традиции своего народа.

Виды деятельности:

игровая (дидактические игры «Что в мешке у Деда Мороза?» «Дом для Деда Мороза», «Найди такую же деталь»;

познавательно-исследовательская (экспериментирование: опыт «Лед – силач»);

            коммуникативная (беседа «Братья Деда Мороза из других стран», Беседа «Сколько лет Деду Морозу? Театрализация сказки «Морозко»);

двигательная (утренняя гимнастика - комплекс упражнений «Раз морозною зимой»; подвижные игры: «Два мороза», «Мороз-красный нос»; пальчиковая гимнастика «На ёлке»);

изобразительная (рисование «Морозные узоры», «Терем Деда Мороза», лепка «Посох Деда Мороза»);

           музыкальная (слушание фрагмента песни «Пусть бегут неуклюже…» сл. А Тимофеевского, муз. В.Шаинского, слушание фрагментов новогодних песен разных народов).

восприятие художественной литературы (слушание стихотворения «День Рождения»);

           конструирование (строительно-конструктивная игра «Собери Новогоднюю елку», конструирование мороженного для Деда Мороза, коробочки для подарков, ракеты для Деда Мороза из LEGO конструктора)

     трудовая («Изготовление цветных льдинок для украшения Терема Деда Мороза»)

Основные понятия (активный словарь): ноябрь, Дед Мороз, день рождения, сказка, праздник, подарки, сюрприз, сувенир, сладости, игры, развлечения, игрушки, веселье, мешок, смех, радость, нарядный, яркий, красивый, веселый, долгожданный, сказочный.

Ресурсы:

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиосистема.

Раздаточный материал: «Кирпичики LEGO DUPLO для творческих занятий», набор «CAFE+», набор «Минифигурки», набор 45011 «Люди мира», набор «Математический поезд», электронный конструктор «Знаток», изображение различных подарков, сладостей, картинки с изображением новогоднего праздника, рассматривание, конструкций, фигурки Деда Мороза.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы представления с историей возникновения и традициями празднования дня рождения Деда Мороза традициях празднования Нового года в России и в других странах;
  • дети освоили и применяют способы объемного и объемно-пространственного оформления построек из LEGO-конструктора;  
  • умеют работать по предложенным инструкциям (схемам);
  • у детей наблюдается интерес к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах;
  • дети умеют конструировать по показу педагога, придумывать собственные модели;
  • эмоционально-положительно относятся к предстоящему празднику, отражают свои впечатления в художественно-эстетической деятельности;
  • дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

План проведения

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

I половина дня

Утро. Работа в группе

Воспитатель с детьми берутся за руки и приветствуют друг друга.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…» сл. А Тимофеевского, муз. Вл. Шаинского.

Воспитатель. Почему звучит эта песня?

Дети. Наверное, сегодня у кого-то день рождения.

Воспитатель. Правильно. Но у кого же?

Воспитатель подводит детей к тому, что сегодня день рождения у Деда Мороза.

Утренняя гимнастика 

комплекс упражнений «Раз морозною зимой»

ВСТУПЛЕНИЕ

1) И.П. – лицом в круг, стойка: ноги врозь, пружинящие полу приседы с хлопками и небольшими наклонами в стороны.

2) Взявшись за руки, ходьба по кругу вправо.

КУПЛЕТ 1

1) Остановка лицом в круг, держась за руки, пружинящие полу приседы с одновременными махами руками вперед – назад.

2) Бег к центру круга и назад, взявшись за руки.

ПРИПЕВ

1) И.П. – стойка: ноги врозь, руки перед грудью – полу приседы, руки в стороны («гармошка»).

2) Кружение на носках вправо, руки в стороны.

КУПЛЕТ 2

1) Взявшись за руки, ходьба по кругу.

ПРИПЕВ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ

1) Остановка лицом в круг, держась за руки: пружинящие полу приседы с одновременными махами руками вперед – назад.

2) Бег к центру круга и назад, взявшись за руки.

ПРИПЕВ

Беседа «Сколько лет Деду Морозу?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника.

На экране появляется изображение Деда Мороза.

Воспитатель. 18 ноября Дед Мороз отмечает свой День Рождения. Сложно сказать сколько лет Деду Морозу, но известно, что ему более 2000 лет. Живет он в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, куда любой желающий может опустить поздравления и пожелания Деду Морозу, приезжают друзья и родственники Деда Мороза из разных стран: Санта-Клаус из Америки, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии и многие другие. 

Очень красивый Терем у Деда Мороза. Попробуйте описать его.

На экране появляется терем Деда Мороза в Великом Устюге.

А можно ли построить терем самим? Из чего его можно сделать?

Дети. Из конструктора.

Игровая образовательная ситуация «День рождения Деда Мороза»

Цель: формировать понимание причинно-следственных связей и отношений, развивать конструктивные умения.

Дидактическая игра с кубиками с цифрами из набора «Математический поезд»

Цель: закреплять знание последовательности чисел первого и второго десятков.

Игра «Дом для Деда Мороза!»

Цель: способствовать обучению детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Игры в LEGO-Центре. -Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Просмотр LEGO- мультфильма по соответственной тематике.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Подарок для Деда Мороза»

Оргмомент

День рожденья! День рожденья!

Этот день ты очень ждешь.

День рожденья без сомненья

Ты с друзьями проведешь.

Будут конкурсы, загадки,

Шутки, розыгрыши, смех.

Чаепитье с тортом сладким,

Пожелания от всех.

День рожденья, день рожденья!

Самый лучший день в году.

И с подарком, с поздравленьем

В гости я к тебе приду!

Мотивационный этап

В 2005 году дети сами выбрали, когда Дед Мороз будет отмечать День Рождения. В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, все веселятся, проводится конкурс Дедов Морозов и Снегурочек. Деду Морозу его помощники преподносят новый костюм, расшитый волшебными узорами.

Что же мы можем сделать для Деда Мороза в его День Рождение?

Дети. Поздравить и подарить ему подарок.

Поисковый этап

Какой подарок мы можем для него сделать? Чему будет рад Дедушка Мороз?

Дети. Мы можем сделать для него мороженное из конструктора ЛЕГО.

Практический этап

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на ёлке веселились, 

Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились. 

Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз  

Нам подарки преподнёс.

«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу

Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг

В них же – вкусные предметы:

Делают ритмичные хлопки

Конфеты в бумажках синих, 

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого пальца.

Конструирование мороженного для Деда Мороза, коробочки для подарков.

Цель: развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение работать группами.

Детям предлагается схемы конструирования «мороженного» и «коробочки для подарка» из ЛЕГО –конструктора. Ребята делятся на подгруппы и, договариваясь, конструируют изделия.

На экране появляются схемы для конструирования.

-Где обычно можно полакомиться сладостями?

-Каким сладостям обрадуется Дед Мороз?

-Как красиво их можно упаковать и подарить?

(Объединяем набор «CAFE+», набор «Кирпичики LEGO DUPLO для творческих занятий»).

Дети делятся по желанию на две группы: кондитеры и дизайнеры. Кондитеры строят с помощью конструктора мороженое, придумывают ему название, а дизайнеры строят подарки или коробочки для подарков.

Рефлексивно-оценочный этап - БАТЛ

-В роли кого вам понравилось больше быть?

1 команда - Профессия кондитера интереснее, потому что…

2 команда -  Профессия дизайнера интереснее, потому что…

Конструирование с использованием электронного констрруктора «Знаток». Предложить собрать свой подарок для Деда Мороза: фонарик, вентилятор и др.

Просмотр видеопрезентации «Празднование Дня рождения Деда Мороза в Великом Устюге».

.

Обыгрывание построек, моделирование сюжетов «Праздничное угощение», «Упакуем подарок красиво!» с помощью набора  фигурок  45011 «Люди мира».

Прогулка

Экспериментирование: опыт «Лед – силач»

Цель: обучение детей делать элементарные выводы о твердом состоянии воды.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: закреплять название цветов; развивать внимание и быстроту движений.

Рисование палочкой на снегу (песке) «Терем Деда Мороза», «Морозные узоры»);

Цель: формирование умения рисовать при помощи палочки постройки, снежинки, развитие мелкой моторики.

Конструктивная игра «Транспорт для Деда Мороза»

Цель: способствовать обучению детей составлять из деталей Лего различные виды транспорта.

LEGO – DUPLO

«Олени для Деда Мороза»

Цель: закрепление названий LEGO–деталей, способы крепления, строительство по схеме.

II половина дня

Работа в группе

Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза?»

Цель: учить детей выделять предметы из множества, учить детей описывать предметы, развивать монологическую речь, память.

Лепка «Посох Деда Мороза»

Цель: развитие способностей передавать особенность посоха в работе с пластилином, пайетками.

Театрализация сказки «Морозко»

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Конструирование ракеты для Деда Мороза.

Цель: развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

                               C:\Users\san-k\OneDrive\Документы\ракета 1.jpg

Строительно-конструктивная игра «Собери Новогоднюю елку» (из LEGO конструктора)

 Цель: развивать умение конструировать по показу педагога; развивать умение придумывать собственные модели.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=53442b6488ad6ba62100881385874755-l&n=13

Игра «LEGO -фанты»

Цель: обучить детей сконструировать такую же модель, как у воспитателя, выдержав количество деталей, их цвет, и размер.

Прогулка

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую.

Беседа «Братья Деда Мороза из других стран»

Цель: сформировать у детей представление о братьях Деда Мороза, которые живут в других странах.

Рассказ воспитателя

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Как его можно узнать? (Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками).

Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? А знаете ли вы, как зовут Деда Мороза в других странах? Во Франции - Пер-Ноэль. В Швеции деда мороза зовут – Юль Томтен, его помощники: снеговик Дасти, озорные мыши, эльфы, принц с принцессой.  Монгольский дед Мороз Увлин Увгун одет в мохнатую шапку, лисью шубу и очень похож на пастуха. В Италии – Баббо Натале, кроме него есть фея Бефана. К хорошим детям она прилетает через дымоход и приносит подарки, шалунам– уголек.  Финский Дед Мороз – Йоллупукки. «Йоулу» означает Рождество, а «пуки» - козел. Его так прозвали, потому что очень давно финляндский Дед мороз носил козлиную шкуру и развозил подарки на козлике.  В США, Канаде, Нидерландах деда мороза зовут - Санта Клаус. Он носит красную курточку с белым мехом, красный колпак и шаровары. Путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу.

А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

Трудовое поручение: «Изготовление цветных льдинок для украшения Терема Деда Мороза»

Цель: закреплять умение изготавливать цветные льдинки по выработанному алгоритму, в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развивать фантазию детей,  крупную и мелкую моторику.

Дидактическая игра «Найди деталь такую же как на карточке»

Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Минифигурки: покажи и расскажи.

Цель: собрать наибольшее количество минифигурок, описав и отыскав их раньше остальных.

Слушание фрагментов новогодних песен разных народов.

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд : «Играем в LEGO вместе с папой!»  

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: изготовление цветных льдинок в домашних условиях с применением различных формочек (с подкрашиванием воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебный посох Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник в подготовительной к школе групп...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

" Как Дед Мороз Снегурку искал" сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе

Сценарий рассчитан на детей с нарушениями речи. Участие  различных персонажей на празднике в роли детей помогает и развивает не только речь, но и творческое проявление и самовыражение  детей...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе "Дед Мороз на карантине"

Актуальный сценарий в этом году, когда в дошкольных организациях запрещено привлекать Деда Мороза со стороны....

Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группой "Письмо Деду Морозу"

Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группы "Письмо Деду Морозу"...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...