Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Сорокина

Конспект занятия по конструированию

в старшей  группе.

 

«Здания нашего города»

 

 

 

     Цель: закрепить представление о строительных  деталях, их форме, конструкторских свойствах. Учить строить по чертежу и модели, устанавливать зависимость строения  от функционального назначения сооружения. Учить самостоятельно анализировать образец. Формировать умение комбинировать детали.

      Материалы:  строительные наборы, рисунки-чертежи, набор геометрических фигур.

     Предварительная работа: экскурсии по улицам микрорайона, рассматривание иллюстраций, чертежей, рисунков, самостоятельное конструирование.

 

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

     Воспитатель разыгрывает с детьми сценку:

Как-то Кубик в лес пошел

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали

По тропинке побежали.

А навстречу – скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком –

«Я с цилиндром не знаком!»

А Кирпичик удивился –

«Нам навстречу он катился!

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела,

У друзей-Пластин в гостях,

И с рисунками в руках».

     Воспитатель: «Призма, покажи нам, пожалуйста, свои рисунки».

     «Призма» выставляет свои рисунки с изображением строительных деталей на магнитную доску и просит ребят назвать их. Призма дарит детям рисунки.

     Воспитатель: «Дети, подберите, пожалуйста, к предложенным рисункам соответствующие геометрические фигуры, которые являются  одной из сторон деталей. Эти геометрические фигуры  вы прикрепите к своим зданиям, которые построите по предлагаемым чертежам и моделям, вместо обозначенных номеров зданий, которые есть у каждого дома».

     Дети встают к столам и начинают  строить. В ходе самостоятельной работы,  даю советы и предлагаю подумать, чем можно заменить недостающие детали, каким способом получить ту или иную конструкцию. По окончании работ побуждаю дополнить постройку деревьями, машинками, фигурками людей, чтобы получились улицы города.

     Воспитатель: «А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу на автобусе,  садитесь в автобус». Импровизированный автобус с детьми объезжает вокруг столов с постройкам. Останавливается около постройки.

     Воспитатель: «Дети, кто построил это здание? Как называется твоя постройка? Какой знак у твоего здания (одна из геометрических фигур)? Какие детали ты использовал?» При необходимости уточнить последовательность постройки. Предложить сравнить свои постройки с  чертежами или моделями.

     Воспитатель: «Дети, сегодня каждый из вас построил одно здание по чертежу или по модели, а если посмотреть на все постройки, то и получиться наш города, одна из его улиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovani_starsh_gr.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в старшей  группе.

«Здания нашего города»

     Цель: закрепить представление о строительных  деталях, их форме, конструкторских свойствах. Учить строить по чертежу и модели, устанавливать зависимость строения  от функционального назначения сооружения. Учить самостоятельно анализировать образец. Формировать умение комбинировать детали.

      Материалы:  строительные наборы, рисунки-чертежи, набор геометрических фигур.

     Предварительная работа: экскурсии по улицам микрорайона, рассматривание иллюстраций, чертежей, рисунков, самостоятельное конструирование.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

     Воспитатель разыгрывает с детьми сценку:

Как-то Кубик в лес пошел

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали

По тропинке побежали.

А навстречу – скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком –

«Я с цилиндром не знаком!»

А Кирпичик удивился –

«Нам навстречу он катился!

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела,

У друзей-Пластин в гостях,

И с рисунками в руках».

     Воспитатель: «Призма, покажи нам, пожалуйста, свои рисунки».

     «Призма» выставляет свои рисунки с изображением строительных деталей на магнитную доску и просит ребят назвать их. Призма дарит детям рисунки.

     Воспитатель: «Дети, подберите, пожалуйста, к предложенным рисункам соответствующие геометрические фигуры, которые являются  одной из сторон деталей. Эти геометрические фигуры  вы прикрепите к своим зданиям, которые построите по предлагаемым чертежам и моделям, вместо обозначенных номеров зданий, которые есть у каждого дома».

     Дети встают к столам и начинают  строить. В ходе самостоятельной работы,  даю советы и предлагаю подумать, чем можно заменить недостающие детали, каким способом получить ту или иную конструкцию. По окончании работ побуждаю дополнить постройку деревьями, машинками, фигурками людей, чтобы получились улицы города.

     Воспитатель: «А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу на автобусе,  садитесь в автобус». Импровизированный автобус с детьми объезжает вокруг столов с постройкам. Останавливается около постройки.

     Воспитатель: «Дети, кто построил это здание? Как называется твоя постройка? Какой знак у твоего здания (одна из геометрических фигур)? Какие детали ты использовал?» При необходимости уточнить последовательность постройки. Предложить сравнить свои постройки с  чертежами или моделями.

     Воспитатель: «Дети, сегодня каждый из вас построил одно здание по чертежу или по модели, а если посмотреть на все постройки, то и получиться наш города, одна из его улиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...