Кружок оригами "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дмитриева Елена Николаевна

Оригами - ("сложенная бумага") - вид декоративно - прикладного искусства; это японское искусство складывание бумажных фигурок без ножниц и клея.

Кружок оригами "Бумажные фантазии" расчитан на 1 учебный год. Основной целью является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с новой техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок оригами «Бумажные фантазии»

                      Воспитатель: Дмитриева Е.Н.  

Программа рассчитана на 1 год  и реализуется в 2019 – 2020 уч. г.        

Цель программы: познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:   

Образовательные:

1. Познакомить детей с основными  начальными  базовыми формами оригами;

2. Формировать умение следовать устным инструкциям, научить читать схему складывания;

3. Обучать различным приемам работы с бумагой;

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами;

2. Расширять коммуникативные способности детей;

3. Способствовать созданию игровых ситуаций;

4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Занятие  кружка проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия – 25 минут.

Прогнозируемый результат:

1. У детей сформируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, закрепятся знания эталонов формы и цвета.

2. Проявится интерес к изготовлению игрушек и поделок из цветной и белой бумаги.

3. Научатся проявлять свою индивидуальность, воплощать замыслы, ощущать радость творчества.

4. Развивается  способность контролировать и анализировать собственную деятельность.

Месяцы

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

Знакомство детей со свойствами бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Волшебные превращения бумажного квадрата

Изготовление квадрата.

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Деревья и кустарники.

Осенний лес.

(коллективная работа)

Вспомнить элементарную технику оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

Золотая осень, перелётные птицы.

Совушка-сова.

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Октябрь

Обезьянка

Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки.

Маленький ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Аквариум. Рыбы

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию.

Домик

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание.

Ноябрь

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Познакомить детей с б.ф. «треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Соединять заготовки в единую композицию.

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Снегурочка.

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей». Продолжать упражнять отгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему.

 

Декабрь

Тема

Цели и задачи

Волк и лиса.

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Новогодние игрушки

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Снеговик

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

Дед Мороз

 Продолжать учить выполнять базовую форму « Воздушный змей» Продолжать учить аккуратно, проглаживать линии сгиба, в точной последовательности выполнять задания.

Январь

Новогодняя елочка

Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя из нескольких частей.

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

Плыви, плыви кораблик.

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Кактус

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении. Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

Февраль

Курочка и петушок.

Познакомить детей с б.ф. «Воздушный змей», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

 Эскадрилья (самолёты).

Упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

 Пароход.

Композиция « В море»

 Познакомить детей с б.ф. «конверт», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Март

Тема

Цели и задачи

Подснежники

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

.Букет тюльпанов.

Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Улица нашего города.

(коллективная работа)

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении.

Апрель

Лодочка

Продолжать учить сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы.

К звездам. Ракета.

Закреплять умение выполнять знакомые б.ф. Продолжать закреплять умение самостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Деревья

Совершенствовать навыки детей делать правильные и четкие сгибы. Закреплять навыки выполнения базовой формы "Воздушный змей". Продолжать учить выполнять поделку.

Лисичка с челочкой

Познакомить с еще одним способом складывания лисички. Учить складывать по линиям, аккуратно разглаживая сгибы. Продолжать учить работать по схеме и словесному описанию.

Май

Астра

Учить самостоятельно делать цветок, читая схему. Закрепить умение аккуратно складывать фигуру в базовой форме «воздушный змей». на одного ребенка несколько квадратов разных оттенков,

Бабочка

Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Цветок-василек

Закрепить умение работать по схеме. Закрепление материала.

«Теремок» (герои сказки)

Закрепить умение работать по схеме. Закрепление материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Детская фантазия»

laquo; Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В.А....

Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.

Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...

Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.

Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...

Кружок "Бумажная фантазия"

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым це...

Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)

Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей...

Кружок "Графические фантазии" (с детьми подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи)

Программа данного кружка ориентирована на дополнительное образование: в ней предусмотрены задания обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания с детьми 6-7 лет, имеющими...

Кружок "Бумажные фантазии"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори...