Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дня.

Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Творческая фантазия» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Перспективный план работы кружка

 «Творческая фантазия»

                                                            Разработала: воспитатель

                                                         Цыпышева Елена Борисовна

г. Кириши

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дня.

Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Творческая фантазия» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

На занятиях кружка «Творческая фантазия», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

   Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка,  педагог на занятиях  предусматривает решение следующих задач:
1.    Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.
2.    Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

 4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком,   позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы кружка «Творческая фантазия» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Творческая фантазия».
Дошкольный раздел программы кружка «Творческая фантазия» предусматривает решение следующих задач:   
1.Развитие  мелкой  моторики  рук.  
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                              
Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.  Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ,  сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям. Материальное оснащение занятий  кружка «Творческая фантазия» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
    
Используемые  материалы:
 Пластилин, сухие листья,  каштаны, жёлуди, крупа, соль, цветная бумага, бумага для оригами, салфетки, картон, фольга, клей, краски, бросовый матерал (тубы от туалетной бумаги, стаканчики от «Растишки», бутылочки от «Актимель», пластиковые и бумажные тарелочки).

Инструменты и приспособления:
 Ножницы, шило (только для взрослого),  карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для  аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.                                                                                                                        
                                               Работа с бумагой и  картоном.
1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния  « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  
 Формы организации работы с мятой бумагой:
        - специальные занятия по ручному труду .
        - индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики        определённых навыков и умений.     
       -  Бумагопластика

      Работа строится на имеющихся у  детей навыков, полученных  на занятиях аппликацией, оригами,  складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, склеивание  и т. д.
 Изготовление объёмных картинок.

Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятие для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  
  Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение.                                                                                                           
  3. Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          
Так как материал для работы относится к категории бросового,  при его подборе предъявляется определённые требования:
1.    должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
2.    тщательно промытым и высушенным;
3.    доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)
При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например,  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог. 
4. Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал)

5. Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».   
 Задачи обучения:
1. Формировать   практические навыки  в  технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов  и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
-  развивать способность вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Закреплять умение силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу («Лебедь», «Золотая рыбка», «Сердечная открытка для мамы»).
4. Формировать умение делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Ракета», «Собачка», «Ягодка сердечком».
5. Совершенствовать умение складывания бумаги   в  технике  «Оригами».
6. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).


Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).                                                                                                                                          
2. Развивать у детей интерес и желание изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (соленое тесто): «Лягушка», «Ёжик».
3. Коллективно выполнять работу с природным материалом (используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».
4. Развивать  умение делать работы из тубы от туалетной бумаги, стаканчиков от «Растишки», бутылочки от «Актимель».
Раздел 3 . «Лепка».
Задачи обучения:
1.    Закреплять  у детей умение   оттягивать детали из целого куска; соединять части, прижимая  и примазывая их.
2.    Развивать умение изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.
3.    Продолжать формировать умение детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).
4.    Продолжать развивать у детей  умение  использовать в работе с  пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и  налепов.

Общие задачи:
1.    Развивать умение детей анализировать образцы поделок:
- из каких геометрических форм она составлена;
- развитие сенсорных способностей детей;
- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7.  Продолжать развивать умение детей чувствовать себя на занятиях свободно, не  стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Творческая фантазия»
 8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
 9. Формировать художественный вкус.




Предварительный просмотр:

Тематический план по кружковой работе: «Творческая фантазия»

Октябрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Необыкновенная бабочка» (аппликация из крупы)

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.     3.Работа детей.

Цветной картон, клей, греча, пшено.

2. «Ёжик» (соленое тесто)

Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленое тесто. Развивать мелкую моторику. Аккуратность в работе с ножницами.

1. Рассматривание готового образца.

2.Показ поэтапного изготовления поделки

3.Работа детей.

Готовое соленое тесто, горошек, ножницы, дощечка для лепки.

3.«Гусеницы в груше»  (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон цветной, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), полоски зеленой бумаги, ножницы, клей,.

Ноябрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Тюльпан» (оригами)

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

1. Рассмотреть изображение цветка

2.Подобрать цвета бумаги для украшения.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

2. «Лягушка» (констр. из природного материала).

Учить конструировать из природного материала (каштана) подбирая нужные по размеру и форме каштаны. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть каштаны. Подумать чем их можно соединить.

2. Показ готового образца.

3.Последовательность изготовления.

4.Работа детей.

Каштаны (сухие и чистые), пластилин, дощечки для лепки.

3. «Цыпленок»

(выдувание кляксы)

Знакомство с новой техникой выдувания кляксы. Учить  выдувать кляксу правильно для получения нужного изображения.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

        

Гуашь, кисточка, баночка с водой, трубочка для выдувания.

4. «Чашка» (аппликация из бумаги)

Знакомство с новой техникой аппликации - мозаикой. Развивать мелкую моторику, умение держать правильно ножницы, эстетическое восприятие.

Воспитывать

самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Лист белого картона, цветная бумага, ножницы, клей.

5.Открытка для мамы «Сердечко» (конструирование из бумаги.)

Развитие мелкой моторики, учить правильно, складывать бумагу для последующего вырезания из неё сердечка, правильно держать ножницы. Вызвать желание сделать подарок маме.

1. Рассматривание готового образца.    2.Показ последовательной работы по изготовлению.                                         3.Работа детей.

 

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Декабрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

«Ягода-малинка» (Пластилинография).

Развитие мелкой моторики кистей рук. Упражнять в умении работать с пластилином (скатывание в жгутики,  размазывие пластилина по поверхности картона.)

1.Рассматривание картинок с изображением ягод малины.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Белый картон, пластилин, пшено, дощечки для лепки.

«Лебедь» (объемная аппликация из бумаги).

 Закреплять навык нарезания полос бумаги. Развивать воображение. Создавать объемное изображение перья лебедя, сгибая бумагу петлей.

1.Рассматривание готового образца.

2.Нарезиние полос бумаги.

3. Работа детей.

Цветной картон, шаблон лебедя, белая бумага, ножницы, клей, фломастеры.

«Праздничная тарелочка» (декупаж)

Знакомство с новой техникой работы – декупаж. Продолжать развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, умение пользоваться ножницами. Создавать настроение праздника

1.Знакомство с техникой декупаж.

2.Рассматривание готового образца.      3.Работа детей.

Пластиковая тарелка, салфетки для декупажа, клей ПВА, ножницы.

«Дед Мороз» (конструирование из бросового материала                                                                

Развитие мелкой моторики,  фантазии детей. Показать детям необычное применение бумажной тарелки.

1.Беседа о том, что можно сделать из предлагаемых материалов.                     2. Рассматривание готового образца.    3.Работа детей.

Бумажная тарелка, цветной картон(красный), клей, ножницы.

Январь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги)

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1.Чтение стихотворения «Собачка».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей.

2.«Волшебная снежинка» (рисуем солью)

Знакомство с новой техникой изображения – рисование солью. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

1.Рассматривание изображений, фотографий снежинок.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Картон черного цвета, клей ПВА, соль.

3.«Снегирь» (аппликация из геометрических фигур).

Продолжать учить детей        составлять изображение из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Чтене стихотворения «Снегирь».

2.Показ готового образца.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления снегиря.

4.Работа детей.

Картон черного цвета, цветная бумага, бумажные салфетки (красного цвета), ножницы, клей.

4.«Тюльпаны» (конструирование из бросового материала)

Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бросовым материалом. Развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности и усидчивости.

1.Рассматривание материалов для работы.

2.Беседа о том, что из них можно сделать.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Пустые стаканчики из под «Растишки» (красного и желтого цветов), коктельные трубочки, ножницы.

Февраль

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Пилотка» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2.«Золотая рыбка» (аппликация из кружков)

Передавать в аппликации выразительные особенности рыбки, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про рыб.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением рыбок .

3.Показ готового образца.

Белый картон с готовым контуром рыбки, цветная бумага(желтого цвета), ножницы, клей

3.«Ромашки и васильки» (оригами)

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4. «Клубнички-невелички»

(рисование).

 Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

Март

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер.

3.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4. «Веточка вербы» (аппликация семян тыквы).

Учить создавать изображение из семян тыквы, симметрично располагая их вдоль веточки. Развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением веточки вербы.

2.Показ готовой работы, обсудить           последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, бархатная бумага (черного цвета),

Клей ПВА, кисть.

Апрель

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)

Продолжать учить детей        составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей.

3.«Зайчик» (лепка из пластилина)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о зайце.

2.Показ готового образца,       последовательность изготовления зайчика.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Ягодка» (плетение из полос бумаги)

Учить детей переплетать, плоски бумаги в определенной последовательности. Развивать внимание детей.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Готовые шаблоны с нарезанными полосками, клей карандаш.

Май

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.Открытка ветерану ко дню Победы.

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре открытки. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, цветной картон, фломастеры, клей карандаш.

2. «Веточка черемухи» (нетрадиционная техника рисования)

Продолжать учить детей работать в нетрадиционной техник рисования. Воспитывать аккуратность в работе, чувство ритма.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон кранного, оранжевого цветов, гуашь белая, черная, зеленая, желтая, кисть, ватные палочки.

  3. «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.  «Пчелка»     (из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Туба от туалетной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, белая бумага, цветная бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...