НОД по конструированию "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Улько Екатерина Александровна

Конспект по познавательному развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грузовая машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  (конструирование из строительного материала).  

Тема: «Грузовая машина».

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр.

3. Расширять представления о грузовых машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: наборы строительного материала по количеству детей, схемы постройки, грузовая машина.

Место проведения: группа.

Возраст: 6-7 лет.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт»(пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

1. Игровая мотивация.

В: Ребята, вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар).

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник).

Шесть квадратов подружились

     И в него навек сложились. (Куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник,

Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела? Это Страна конструирования.

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые и красные.

Зеленые и синие, -

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Игра с объемными геометрическими телами: «Нет чего?», «Что изменилось?» (педагог убирает, меняет местами, добавляет геометрические тела).

 В: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин.  Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.

Рассматривание чертежей.

В: Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Д: Это грузовой транспорт.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

В: Чем похожи эти машины?

Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

 В: А где на схеме колеса?

Д: (ответы детей).

В: Скажите, какая деталь используется для колес?

Д: Цилиндр

В: А где кабина?

Д: (ответы детей)

В: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Д: Кубы.

В: Скажите, какая деталь используется для основания?

Д: Пластина.

В: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Д: Кирпичи.

В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

В: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. 
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.

Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

В: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

Заключительная часть.

В: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.

Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» 

(дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

В: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Литература

  1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. 

  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика. Синтез. Москва, 2010.

  3. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1990.

  4. Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
  5.  Ремезова Л.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала. Книга для работников детских садов и родителей. Самара. Министерство образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет.- Издательство СГПУ. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...