Главные вкладки

    НОД по конструированию "Грузовая машина"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Улько Екатерина Александровна

    Конспект по познавательному развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грузовая машина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию  (конструирование из строительного материала).  

    Тема: «Грузовая машина».

    Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

    2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр.

    3. Расширять представления о грузовых машинах, их строении и функциональном назначении.

    4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

    5. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование и материалы: наборы строительного материала по количеству детей, схемы постройки, грузовая машина.

    Место проведения: группа.

    Возраст: 6-7 лет.

    Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт»(пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

    Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

    1. Игровая мотивация.

    В: Ребята, вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    Он и мячик, и клубок,
    И Луна, и колобок.
    (Шар).

    Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я?
    (Треугольник).

    Шесть квадратов подружились

         И в него навек сложились. (Куб).

    Присмотрись, стоит ведро -

    Сверху крышка, снизу дно.

    Два кружка соединили

    И фигуру получили.

    Как же тело называть?

    Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

    Вот колпак на голове –

    Это клоун на траве.

    Но колпак не пирамида

    Это сразу, братцы, видно:

    Круг в основе колпака.

    Как же звать его тогда? (Конус).

    Это, вроде бы, ведро,
    Но совсем другое дно:
    Не кружок, а треугольник,

    Или даже шестиугольник.
    Очень тело уж капризно,
    Потому что это… (призма).

    (Ответы детей)

    В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела? Это Страна конструирования.

    2. Основная часть

    Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные:

    Желтые и красные.

    Зеленые и синие, -

    Все дружные и сильные.

    Вместе любят собираться

    И в постройки превращаться.

    Игра с объемными геометрическими телами: «Нет чего?», «Что изменилось?» (педагог убирает, меняет местами, добавляет геометрические тела).

     В: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин.  Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.

    Рассматривание чертежей.

    В: Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

    Д: Это грузовой транспорт.

    В: Почему вы так решили?

    Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

    В: Чем похожи эти машины?

    Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

     В: А где на схеме колеса?

    Д: (ответы детей).

    В: Скажите, какая деталь используется для колес?

    Д: Цилиндр

    В: А где кабина?

    Д: (ответы детей)

    В: Скажите, какая деталь используется для кабины?

    Д: Кубы.

    В: Скажите, какая деталь используется для основания?

    Д: Пластина.

    В: Скажите, какая деталь используется для кузова?

    Д: Кирпичи.

    В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

    Физминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше-выше подтянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.     

    В: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. 
    К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.

    Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

    Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

    В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

    В: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

    Едет транспорт грузовой

    С квасом, с рыбою живой

    Едут книжки и газеты

    Едут пряники конфеты

    Едут с холодом машины

    В жаркий день привозят льдины.

    Заключительная часть.

    В: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.

    Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» 

    (дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

    Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

    Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

    В: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

    Литература

    1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. 

    2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика. Синтез. Москва, 2010.

    3. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1990.

    4. Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
    5.  Ремезова Л.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала. Книга для работников детских садов и родителей. Самара. Министерство образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет.- Издательство СГПУ. 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

    Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

    Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

    Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

    Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

    Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

    Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

    дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

    познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

    Машина, машина, куда идёшь?

    Конспект музыкального занятия...