Конспект НОД по конструированию "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горнеева Наталья Алексеевна

Домик для матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matreshki_konstruirovanie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по конструированию из строительного материала

«Домик для матрешки»

(средняя группа)

Цель: способствовать  развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей(сзади, спереди, сверху и т.п.); способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; Способствовать  развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь..

Материал: грузовик, игрушка медведь, , матрешки, строительные наборы.

Ход НОД

 1.Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

( Веду диалог от имени медведя):

« Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

-  В лесу.

- А как он называется?

- Берлога.

-  Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я вам буду очень благодарен.

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Вывезти машину с медведем за дверь.)

2.Воспитатель: А сейчас давайте построим  воображаемый дом.

Физкультминутка:

«Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Матрешкам домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как все славно заживём.

( Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь  давайте построим настоящие, но сначала  рассмотрим дом, который построила я.

3.Обследование домика, построенного воспитателем:

-Что есть у домика?

-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков).Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша) Из чего сделана крыша? (Из большой призмы) А здесь, впереди, что? (двери) Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорю сама и предлагаю повторить 1-2 детям.

Обращаю внимание на цвет стен, крыши, подчеркиваю, что стены у домика одного цвета, крыша-другого.

-Дети, с чего вы начнете делать постройку?(Сначала надо сделать стены.(Не показываю детям всего процесса стройки, а только объясняю и показываю им, как определять расстояние между стенами: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен.

3.Самостоятельная работа детей (помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

4.Анализ построек:

 - Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрешке удобно жить. -Почему ты так считаешь?

-Раздаю матрешек детям, они обыгрывают постройки. Помогаю советом:

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"

На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

Конспект НОД по аппликации "Русская матрешка"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по аппликации....

Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО "ПОЗНАНИЮ" РУССКАЯ МАТРЕШКА"

Конспект НОД по "Познанию" интеграция  с музыкой и художественным творчеством....