Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

  Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по изодеятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Русская матрешка»

Подготовила: воспитатель Филалеева Е. Г.

Программное содержание.  Продолжать знакомить  детей с народной игрушкой, ее внешним обликом, особенностями росписи (колоритом. Композицией, элементами).

Учить рисовать растительный узор в стиле русской матрешки, использовать простой карандаш и акварель. Упражнять в расположении элементов на бумажном силуэте матрешки.

Развивать познавательную активность, способность воспринимать художественный образ, эстетические чувства (ритм, цвет, композиция).

Воспитывать интерес  и уважение к работе народных мастеров; чувство патриотизма, причастности к наследию русской культуры.

Материал: шаблоны матрешек, акварель, простые графитные карандаши, матрешки по количеству детей, «волшебная» книга, кокошники, фуражки, аудиозапись с русскими народными мелодиями, магнитола.

Предварительная работа: рассматривание  разных матрешек (семеновских, полхов-майдановских, загорских), рассматривание узоров на сарафанах матрешек.

Ход занятия.

Воспитатель в сарафане встречает детей.

Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя). Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответ). Чтобы там очутиться, нужно нарядиться: девочки надевайте кокошники, а мальчики – фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись1

Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. Они хранятся у меня в этой волшебной книге. Хотите послушать мою сказку? Садитесь поудобнее (Дети садятся на стулья). Какую же сказку вам рассказать? (Листает книгу). Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. А про кого эта сказку – отгадайте, слушайте загадку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка!  (Матрешка)

Воспитатель. Угадали, молодцы! Сказка моя про матрешку, она так и называется «Русская матрешка», слушайте.

Много кукол деревянных, круголицых и румяных

На столе у нас живут – всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, ребята, чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички есть веселые сестрички.

(на столе под салфеткой - матрешки)

В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!

С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали» в сарафаны, платочки.

Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.

Воспитатель. Вот такая сказка, а вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.

Вопросы: - Во что одета матрешка?

- Каким узором украшают художники фартучки матрешек?

- какого цвета краски используют?

- Какое настроение у кукол?

Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой. В последнюю очередь прорисовывают травинки, стебельки, рисуют лицо. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

Воспитатель. Ребята, а в моей книжке есть волшебный кармашек, заглянем в него (в кармашке – шаблоны матрешек). Вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, сейчас станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы). Воспитатель показывает образцы. 

Звучит музыка, дети работают.

По окончании дети собирают всех матрешек вместе, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую, рассказывают о них.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

А теперь, эй, девчушки-хохотушки.

Запевайте частушки

Про матрешек разных
           ярких и прекрасных!

Частушки.

1. Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть!

2. Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три матрешки

И одна Матрешечка.

3. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

4. Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?!

Использованные источники

Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Детство-Пресс, 2010.

Журнал «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...