"Смайлик знает для кого сияет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Батталова Эльмира Марсовна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №1»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому (аппликация)  и социально-коммуникативному развитию

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Смайлик знает, для кого сияет»

Выполнила: воспитатель Батталова Э.М.

                                               Категория: первая

                                                                          2019 год

Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи.

Образовательные:  формировать навыки безопасного поведения на дороге в темное время суток; актуализировать роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

Развивающие:  закреплять умение работать ножницами, вырезать уз квадрата круг, пользоваться в работе шаблоном; развивать навыки самостоятельного изготовления фликера, коммуникативные и творческие способности, навыки безопасного поведения при переходе проезжей части улицы.

Воспитательные:  воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности, к изучению ПДД , уверенность в своих возможностях, доброжелательность и дружелюбие.

Виды деятельности:  игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предварительная работа:  наблюдения на прогулках. Экскурсия до ближайшего перекрестка. Беседы по ПДД. НОД по познавательному развитию «Уроки «Светофорчика».

Обогащение словаря:  фликер, светоотражающая.

Материалы и оборудование:  посылка , светоотражающие элементы, фотографии с изображением пешеходов в темное время суток, светоотражающая бумага, шаблоны, заготовки из картона белого цвета, детали для оформления смайлика, ножницы, клей, ватные палочки, салфетки, клеенки, фонарик.

Ход.

  1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните».

Воспит-ль: От ваших добрых улыбок мне стало очень тепло. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки и тепло своих сердец. (Дети обе ладошки прикладывают к груди и посылают воздушный поцелуй).

  1. Наши гости улыбаются, вы улыбаетесь, у нас у всех хорошее настроение. Ребята, а как вы думаете, когда у человека бывает хорошее настроение? (Ответы детей). У меня тоже с утра хорошее настроение, а знаете почему, потому, что когда я пришла в детский сад, мне передали посылку. (Воспитатель показывает посылку детям). Она подписана. (Все вместе читают надпись на посылке).

«Для детей группы №7. От инспектора ГИБДД». Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что в ней. (Дети проходят и садятся на стулья стоящие полукругом. Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам инспектор ГИБДД. Я знаю, что вас приводят или привозят в детский сад родители, а скоро вы пойдете в школу и будете самостоятельно ходить по утрам, вы станете участниками дорожного движения. Я предлагаю вам вспомнить немного о правилах дорожного движения, о самых простых правилах пешехода.

- Как правильно переходить проезжую часть улицы?

Дети: переходить улицу только по пешеходному переходу;

            Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

        Чтобы перейти улицу необходимо сначала посмотреть налево, потом направо.

- А можно играть на проезжей части? Дети: Нельзя играть на проезжей части улицы.

Воспит-ль: Молодцы, ребята! Я думаю инспектор доволен вашими ответами. (Продолжает читать письмо). «В школу вы пойдете следующей осенью, а осенью рано темнеет, и в темное время суток водители часто не видят пешеходов. Люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы-фликеры. Это маленькие значки или наклейки. Когда свет фар попадает на фликер, то он как будто вспыхивает и пешеход сразу становится заметным. Теперь такие фликеры помогают всем пешеходам. Я хочу , чтобы вы, став самостоятельными участниками дорожного движения, были тоже в безопасности и предлагаю вам изготовить сегодня таких помощников самостоятельно. Надеюсь, у вас все получится. Успехов вам!»

(Воспитатель достает из посылки различные фликеры-значки, брелки, браслеты, передает их детям для рассматривания. Затем достает фотографии на которых изображены люди в одежде со светоотражательными элементами и без них. Располагает их на доске для рассматривания. Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы).

- Какое время суток изображено на фотографиях? (Темное время суток: ночь или вечер).

-Верно, а на какой фотографии вы хорошо видите людей? (Там где одежда светится).

- Правильно, а почему она светиться? (Потому ,что на ней есть светоотражательные элементы – фликеры). Таких пешеходов водитель заметит намного быстрее, чем пешехода без светоотражательных элементов. И вот по совету инспектора ГИБДД мы с вами сегодня самостоятельно изготовим фликеры – смайлики каждый для себя. Но прежде чем приступить к работе немного разомнемся.

3.Физминутка «Быстро встаньте…».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше. Выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

 Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Молодцы!. А теперь спокойно пройдите за столы и займите свои рабочие места.

4.Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров и светоотражающая бумага желтого цвета в форме квадрата. Вы должны будете взять бумагу и положить её перед собой белой стороной вверх. Затем на неё положите шаблон и обведете его карандашом, а после вырежете из квадрата круг. Тоже самое проделаете со вторым квадратом. После, удалив защитную пленку, нужно будет наклеить круги светоотражающей бумаги на заготовку фликера с обеих сторон, она тоже есть у каждого из вас. Затем вы оформите свои фликеры в виде смайликов, приклеив глаза и рот. Ваши смайлики будут улыбающиеся для того, чтобы у тех кто обратит на них внимание, тоже поднялось настроение.

5.И так, приступаем к работе. За столами сидим прямо. При работе ножницами не забываем о правилах безопасности  (нельзя размахивать рукой которой держим ножницы, нельзя поднимать её высоко вверх). Помните, при работе лезвии ножниц смотрят вверх, при вырезывании поворачиваем только бумагу, а не ножницы. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

6.- Ну вот, наши смайлики готовы, покажите их, поднимите вверх. А теперь пройдите все в темную часть нашей группы: мы выключим свет, а я включу фонарик и посмотрим, что будет. (Воспитатель направляет свет фонарика на фликеры детей).

- Ребята, хорошо ли вы видите друг друга? Почему?

Дети: Потому что фликеры светятся.

- Вечером, когда пойдете домой, обязательно наденьте их поверх одежды и вы будете хорошо заметны при переходе проезжей части улицы. А почему? (Потому, что при попадании света фар автомобилей они будут светиться).

- Правильно, как будто светлячки. Очень многие дети называют фликеры значками – светлячками. Есть даже стихотворение про такой значок, послушайте.

7.Ребенок : «Есть у нас значок такой, фликер называется.

Но значок он не простой, светоотражающий.

Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час

И тем самым на дороге сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

Ты его не забывай, он в пути поможет».

8.- Спасибо всем за работу. Фликеры вы заберете домой, а дома вместе с родителями можете сделать фликеры для своих братишек, сестренок, которые младше вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.

Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на  воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей  уважительно отно...

Праздник "Сияет солнце в День Победы!" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Были приглашены ветераны микрорайона, для них был представлен детский концерт. После выступления ветераны вместе с детьми и сотрудниками...

Огнями, ёлочка, сияй!

Новогодний праздник...

Сияет солнце в День Победы

Цель: познакомить и дать представление о празднике Дня Победы; воспитывать чувство гордости за Героизм нашего народа; развивать чувство патриотизма....

Проект "Гори, сияй, мой фонарик..."

Идею проекта я почерпнула из Вальдорфской педагогики. Цель нашего проекта: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях;организовать встречу детей с любимыми сказочными п...

Сценарий праздника "Сияет солнце в День Победы" для подготовительной группы.

Сияет солнце в День Победы! И будет нам всегда светить.В боях жестоких наши деды врага сумели победить!Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитимИ солнце яркое Победы мы никому не отдадим....

"Сияй огнями, елочка!"

Сценарий новогоднего праздникадля детей второй группы раннего возраста"Сияй огнями, елочка!"...