Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
консультация (старшая группа)

Пешкова Светлана Анатольевна

Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_roditelyami.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пешкова Светлана Анатольевна

воспитатель

детского сада «Солнышко»

г. Нефтегорска

Мастер-класс для родителей

«Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству.

Задачи:

1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:

Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Ход мастер-класса.

Добрый день уважаемые коллеги! Мой мастер класс направлен на привлечение родителей к сотрудничеству, а также является нестандартной формой организации работы с родителями. Для проведения мастер-класс мне понадобятся 6 участников, которые выступят в роли родителей.

Предлагаю вам разделится  на 3 группы и расположится вокруг столов с Лего-платформами. Для деления на команды вам необходимо выбрать кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подойти к столу с флагами того цвета.

Уважаемые родители !

Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

  • Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.
  • Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Мастер-класс

1.Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд мы подготовили образцы постройки.

  • Что это? (Цифры).
  • Назовите (1,5,7).

Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу.

  • Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

Воспитатель: Чему дети смогут обучится и какими навыками смогут овладеть в процессе этой игры?

2. Игра «Построй и расскажи»

Возьмите по 7 деталей конструктора, назовите их. Пример: кирпичик красного цвета 2 на 6.  Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один участник из команды расскажет, что построили.

Воспитатель: Чему дети смогут обучится и какими навыками смогут овладеть в процессе этой игры?

3. Игра «Собери модель по ориентирам»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на плато.

Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 2 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол.

Воспитатель: Чему дети смогут обучится и какими навыками смогут овладеть в процессе этой игры?

4. Игра «Вторая половинка»

Цель данного задания: формирования математического мышления, понимания принципа отражения и осевой симметрии в мозаике.

От каждой команды по 2 участника. Команде нужно выложить на поле из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в команде.

Воспитатель: Чему дети смогут обучится и какими навыками смогут овладеть в процессе этой игры?

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. А теперь давайте обобщим. Что же можно сказать о возможностях Лего конструировании? Чему обучается и какими навыками овладевает ребёнок в процессе конструирования?

Выслушиваю ответы родителей 

Обобщаю.

  • обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
  • овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
  • овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
  • развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
  • развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
  • ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
  • знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Заключение. Рефлексия.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение. Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Цель данного мастер -  класса: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.Задачи: информировать родителей...

Мастер-класс для родителей "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего-конструирования"

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования....

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...

Мастер –класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью Лего конструирования»

При выборе игрушек, необходимо учитывать то, что как они будут влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию они несут. Конструирование является одним из самых...