перспективное планирование по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernoe_myshlenie.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по конструированию в старшей группе (5-6 лет)

 

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Моя планета  

Задания: 

  1. Творческое конструирование по замыслу.
  2. Строим дом, в котором мы живем.
  3. Детский сад.
  4. Стоянка для машин.
  5. Автозаправочная станция.
  6. Коллективная работа «Город, в котором мы живем»

Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов

Октябрь

Животный мир  Задания: 

  1. Зоопарк.
  2. Вольеры для животных.
  3. Крокодил.
  4. Жираф.
  5. Дельфин.

Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закреплять представление о животном мире, продолжать учить анализировать

6. Творческое конструирование по замыслу

Ноябрь

Транспорт-помощник  Задания: 

  1. Трактор.
  2. Экскаватор.
  3. Тягач.
  4. Катер.
  5. Подъемный кран.
  6. Коллективная работа «Автопарк»

Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость

Декабрь

Новогодний калейдоскоп  Задания: 

  1. «Новогодние игрушки».
  2. «Елка».
  3. «Подарок своими руками».
  4. «Дом Деда Мороза».
  5. «Снегокат»

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству

Январь

В гостях у сказки  Задания:

  1. «Избушка Бабы Яги».
  2. «Паровозик из Ромашково».
  3. «Замок принцессы».
  4. «Герои сказок».
  5. Творческое конструирование по замыслу детей

Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других

Февраль

Азбука безопасности  Задания:

  1. Пожарная машина.
  2. Скорая помощь, 3. Полицейская машина.
  1. Светофор.
  2. Военная техника - по выбору детей.
  3. Коллективная работа «Автопарк»

Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам

Март

Весна шагает по планете  

Задания:

  1. «Скворечник для птиц»
  2. «Цветок для мамы»
  3. «Ледокол»
  4. «Катер»
  5. «Корабль»
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы

Апрель

Космос  

Задания:

  1. Самолет.
  2. Ракета.
  3. Космонавт.
  4. Космический корабль.
  5. Звездолет.
  6. Творческое конструирование но замыслу детей

Учить создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей; в соответствии с фотографической схемой. Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели

Май

Праздник весны и труда  Задания:

  1. Робот.
  2. Лабиринт.
  3. Поезд и шпалы.
  4. Работа в парах.
  5. Транспорт.
  6. Коллективная работа «Огород»

Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам

 

 

В результате освоения программы ребенок может:

        знать          основные части и характерные детали конструкций.  

  • новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)  

        уметь          устанавливать связь между создаваемыми постройками и

тем, что дети видят в окружающей жизни   анализировать сделанные модели и постройки  

  • создавать разнообразные постройки, конструкции, модели  
  • заменять одни детали другими  
  • строить по схеме, по инструкции
  • самостоятельно подбирать необходимый строительный материал  
  • работать коллективно.

        иметь представление          о вариантах конструкции и постройки одного и того же

объекта, модели  

  • о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию по программе Вераксы "От рождения до школы" в старшей группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе...