Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы на тему «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»
    презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

    Зайцева Александра Владимировна

    Сообщение

    из опыта работы

    на тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»

    Сообщение

    из опыта работы

    на тему ««Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

    Составила воспитатель

    Зайцева А. В.

    Видное 2020 год

     «Использование бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников»

    Слайд 1

    Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Нашей задачей является создавать развивающую игровую среду, учить детей играть в самые разные игры. Стараться, чтобы игры были содержательны, интересны, наполняли жизнь детей радостью и деятельностью, развивали их всесторонне.

    Слайд 2

    Для развития творческих способностей детей в своей работе мы очень часто используем бросовые материалы. Самыми любимыми, из которых, являются использованные картонные коробки.

    Совместно с детьми из коробок разных размеров мы изготавливаем различные дидактические игры, игрушки, пособия, костюмы, декорации и многое другое, чем бы и хотели поделиться с вами.

    Слайд 3

    В октябре 2019 года мы проводили досуг по правилам дорожного движения, для которого изготовили 4 автомашины, в число которых вошли: машина скорой помощи, полицейская патрульная машина, пожарная машина, легковой автомобиль и светофор.

    Слайд 4

    В преддверии Нового года в нашем ДОУ проходил творческий конкурс «Дорожный знак на новогодней елке», но котором были представлены поделки детей, сделанные совместно с педагогами или родителями из коробок, вот как этот светофор.

    Слайд 5

    Для музыкального спектакля «Федорино горе» из коробок изготавливали русскую печку, за которой прятались тараканы, и изгородь.

    Слайд 6

    Для драматизации сказок на занятиях мы используем театр тантамарески на картонной основе. Здесь представлены персонажи русской народной сказки «Колобок».

    Слайд 7

    Здесь представлены персонажи русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Слайд 8

    Для новогоднего утренника в виде сюрпризного момента из большой коробки была изготовлена огромная конфета, из которой появлялись новогодние подарки.

    Слайд 9

    В театральном центре у нас стоит экран для театра теней, который тоже выполнен из коробки от игрушек. В коробке прорезаны отверстия, одно из которых закрыто пергаментной бумагой. Ася поверхность экрана обклеена цветной пленкой.

    Слайд 10

    В центре исследовательской деятельности у нас есть лэпбук «Наш огород», изготовленный из коробки от большой пиццы. При помощи него у нас получился целый исследовательский проект на тему выращивания растений.

    Слайд 11

    На данном слайде представлена конструктивно-модельная деятельность по теме «Улица в моем городе», где дети обклеивали небольшие коробочки от чая цветной бумагой и делали из них домики, а затем выстраивали улицу.

    Слайд 12

    Для игровой деятельности из коробок изготавливается множество дидактических игр, вот одна из них – разновидность пиньяты. В картонной пластине вырезают несколько круглых отверстий. С задней стороны к отверстиям приклеиваются бумажные стаканчики. В них кладутся небольшие игрушки или картинки и с лицевой стороны отверстия заклеиваются бумагой. Суть данной игры заключается в том, что ребенок должен прорвать бумагу и достать игрушку либо картинку, выполнить задание, которое предназначено для данной игрушки либо картинки.

    Слайд 13

    С помощью коробок можно поиграть и в подвижные игры. Вот, например, для проведения эстафеты из большой коробки был изготовлен «холодильник», в котором поселилась мышь. Дети должны выстроиться в две команды, по сигналу подбежать к «холодильнику», просунуть руку в отверстие, получить «кусочек сыра» (мы использовали желтые пластиковые шарики), вернуться в свою команду.

    Слайд 14

    В свободной игровой деятельности дети тоже используют коробки. Например, в сюжетно-ролевой игре «Семья» они охотно играют с телевизором и представляют себя работниками телевидения.

    Слайд 15

    И, конечно же, все это многообразие поделок из картонных коробок не обходится без помощи наших воспитанников. Они и идею подадут, и размер подскажут, и цвета выберут  и даже новые варианты использования этих предметов изобретут.

    Слайд 16

    Вот так, например, получилось с этим кукольным домиком, всем хотелось внести что-то свое. Поэтому он каждый раз будет заполняться чем-то новым.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

    «Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников»....

    Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

    Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

    Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"

    Творческие способности подразумевают   наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является  умение перено...

    Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

    Сообщение из опыта работы на тему: "Использование сказок на ООД"

    поможет воспитателям правильно вести занятия...

    Сообщение из опыта работы по теме: “Использование фольклора в валеологическом воспитании детей”

     Сообщение из опыта работы по теме: “Использование фольклора в валеологическом воспитании детей” на педагогическом совете по теме: “Организация работы по валеологическо...

    Опыт использования бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников

    ИГРА – это главное занятие ребёнка. Игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира. ИГРУШКИ – её атрибуты. И задач...